Повторная диагностика по методике «Лексико-грамматические средства» показала, что после проведения сюжетно-ролевых игр средний показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий у детей составляет 77%.
Таким образом, показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования, употребление грамматических категорий у детей средней группы по данной методике увеличился на 17%. Сводные показатели первичного и повторного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» каждого ребенка были внесены в Диаграмму 1.
Диаграмма 1. Результаты диагностики речевого развития детей по методике «Лексико-грамматические средства»
Результаты повторного обследования детей по методике «Связная речь» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты проведения методики «Связная речь»
Фамилия, имя |
Пересказ, творческий рассказ |
Рассказ по серии картинок |
Рассказ по картине |
Описательный рассказ |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
2. Ганин Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
З. Грошев А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
4. Гызов А. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
5. Ефимов И. |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
6. Кинеев М. |
3 |
3 |
3 |
2 |
12 |
7. Конышев В. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
9. Павлов К. |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
10. Пименов Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
11.Потапова С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
12. Шанина К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Информация по теме:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...
Уровень речевого поведения дошкольников
Общение со взрослыми во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Такое предположение дает нам тот факт, что дети сначала учатся общаться со взрослыми и лишь значительно позднее общаться между собою. Поскольку в то единое социальное окружение, в кот ...
Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...