Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 1

Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов.

Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (группы социально-психологического тренинга),2. группы встречь,3.гештальтгруппы, 4.группы психодрамы, 5.группы телесной терапии,6. группы тренинга умений. Между участниками всех типов психокоррекционных групп в соответствии с их целями устанавливаются определенные отношения и распределяются роли, а взаимодействие; строится по определенным правилам.

1. Т-группы, или группы социально-психологического тренинга, большей частью создаются и используются для обучения правильному поведению в различных ситуациях межличностного общения. В ни обсуждаются проблемы, с которыми участники сталкиваются в повседневной жизни, ведется поиск их решения.

Основные задачи которые решают Т-группы,- обучение деловому и личностному взаимодействию, руководству людьми и организации их совместной деятельности. Иногда Т-группы применяются для оказания психотерапевтического эффекта на участников с целью изменения индивидуальной психологии.

В Т-группах особое значение придается непосредствен переживаниям участников, их самосознанию и осознанию того,что происходит вокруг.

Конкретные цели Т-групп и направленность деятельности в основном определяются самими их участниками.

В Т-группах поощряется исследовательское, заинтересованное отношение к действительности, а также способность быть и оставаться самим собой во взаимодействиях с различными людьми. Особая роль в Т-группах отводится сотрудничеству, и этому специально обучают участников таких групп.

Работа Т-групп направлена на то, чтобы в атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать самого себя, выработать умения и навыков познания других людей, установления с ними доверительных отношений. Развитие процесса в Т-группах идет поэтапно.

Основные этапы работы таких групп можно представить следующим образом:

Представление каждым участником самого себя в определенном виде деятельности (<Какой я?>).

Получение реакции от других людей на собственные высказывания (<Какой ты?>, <Каким мы видим тебя?>).

Поиск каждым участником новых форм межличностного поведения с учетом мнений и реакций других людей. Этот этап экспериментирования над собой.

Закрепление и отработка эффективных форм поведения получивших одобрение со стороны большинства членов группы, Т-группы обычно используются как своеобразная социологическая микролаборатория для выявления имеющихся у каждого из участников возможностей развития и отработки умений межличностного общения.

В 2. группах встреч и 3. гештальтгруппах основное внимание сосре- доточено на выяснении индивидуальности и развитии каждого человека как личности. Название <группы встреч> происходит от слова <встреча>, которое в данном конкретном случае определяется как способ установления отношений между людьми, основанных на честности и открытости, адекватном самосознании и ответственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Перечень учебно-производственных работ
Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах буд ...

Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...

Характеристика образовательных программ ДОУ
Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru