Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 1

Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов.

Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (группы социально-психологического тренинга),2. группы встречь,3.гештальтгруппы, 4.группы психодрамы, 5.группы телесной терапии,6. группы тренинга умений. Между участниками всех типов психокоррекционных групп в соответствии с их целями устанавливаются определенные отношения и распределяются роли, а взаимодействие; строится по определенным правилам.

1. Т-группы, или группы социально-психологического тренинга, большей частью создаются и используются для обучения правильному поведению в различных ситуациях межличностного общения. В ни обсуждаются проблемы, с которыми участники сталкиваются в повседневной жизни, ведется поиск их решения.

Основные задачи которые решают Т-группы,- обучение деловому и личностному взаимодействию, руководству людьми и организации их совместной деятельности. Иногда Т-группы применяются для оказания психотерапевтического эффекта на участников с целью изменения индивидуальной психологии.

В Т-группах особое значение придается непосредствен переживаниям участников, их самосознанию и осознанию того,что происходит вокруг.

Конкретные цели Т-групп и направленность деятельности в основном определяются самими их участниками.

В Т-группах поощряется исследовательское, заинтересованное отношение к действительности, а также способность быть и оставаться самим собой во взаимодействиях с различными людьми. Особая роль в Т-группах отводится сотрудничеству, и этому специально обучают участников таких групп.

Работа Т-групп направлена на то, чтобы в атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать самого себя, выработать умения и навыков познания других людей, установления с ними доверительных отношений. Развитие процесса в Т-группах идет поэтапно.

Основные этапы работы таких групп можно представить следующим образом:

Представление каждым участником самого себя в определенном виде деятельности (<Какой я?>).

Получение реакции от других людей на собственные высказывания (<Какой ты?>, <Каким мы видим тебя?>).

Поиск каждым участником новых форм межличностного поведения с учетом мнений и реакций других людей. Этот этап экспериментирования над собой.

Закрепление и отработка эффективных форм поведения получивших одобрение со стороны большинства членов группы, Т-группы обычно используются как своеобразная социологическая микролаборатория для выявления имеющихся у каждого из участников возможностей развития и отработки умений межличностного общения.

В 2. группах встреч и 3. гештальтгруппах основное внимание сосре- доточено на выяснении индивидуальности и развитии каждого человека как личности. Название <группы встреч> происходит от слова <встреча>, которое в данном конкретном случае определяется как способ установления отношений между людьми, основанных на честности и открытости, адекватном самосознании и ответственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: – название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России; – государственные праздники. – основные свойства воздуха, воды; – условия, необходимые для жизни живого сущест ...

Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...

Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru