Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 1

Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов.

Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (группы социально-психологического тренинга),2. группы встречь,3.гештальтгруппы, 4.группы психодрамы, 5.группы телесной терапии,6. группы тренинга умений. Между участниками всех типов психокоррекционных групп в соответствии с их целями устанавливаются определенные отношения и распределяются роли, а взаимодействие; строится по определенным правилам.

1. Т-группы, или группы социально-психологического тренинга, большей частью создаются и используются для обучения правильному поведению в различных ситуациях межличностного общения. В ни обсуждаются проблемы, с которыми участники сталкиваются в повседневной жизни, ведется поиск их решения.

Основные задачи которые решают Т-группы,- обучение деловому и личностному взаимодействию, руководству людьми и организации их совместной деятельности. Иногда Т-группы применяются для оказания психотерапевтического эффекта на участников с целью изменения индивидуальной психологии.

В Т-группах особое значение придается непосредствен переживаниям участников, их самосознанию и осознанию того,что происходит вокруг.

Конкретные цели Т-групп и направленность деятельности в основном определяются самими их участниками.

В Т-группах поощряется исследовательское, заинтересованное отношение к действительности, а также способность быть и оставаться самим собой во взаимодействиях с различными людьми. Особая роль в Т-группах отводится сотрудничеству, и этому специально обучают участников таких групп.

Работа Т-групп направлена на то, чтобы в атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать самого себя, выработать умения и навыков познания других людей, установления с ними доверительных отношений. Развитие процесса в Т-группах идет поэтапно.

Основные этапы работы таких групп можно представить следующим образом:

Представление каждым участником самого себя в определенном виде деятельности (<Какой я?>).

Получение реакции от других людей на собственные высказывания (<Какой ты?>, <Каким мы видим тебя?>).

Поиск каждым участником новых форм межличностного поведения с учетом мнений и реакций других людей. Этот этап экспериментирования над собой.

Закрепление и отработка эффективных форм поведения получивших одобрение со стороны большинства членов группы, Т-группы обычно используются как своеобразная социологическая микролаборатория для выявления имеющихся у каждого из участников возможностей развития и отработки умений межличностного общения.

В 2. группах встреч и 3. гештальтгруппах основное внимание сосре- доточено на выяснении индивидуальности и развитии каждого человека как личности. Название <группы встреч> происходит от слова <встреча>, которое в данном конкретном случае определяется как способ установления отношений между людьми, основанных на честности и открытости, адекватном самосознании и ответственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...

Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru