Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 3

2. Установление отношений доверия (например, через след упражнение: падение назад с закрытыми глазами, при котором партнер на лету должен подхватить падающего на пол).

3. Преодоление возникающих конфликтов (пример: специальные упражнения с вытянутыми руками, с закрытыми глазами; тайные высказывания и выражение чувств; взятие на себя исполнения роли другого человека и т. п.).

4. Преодоление сопротивления к самораскрытию. '

5. Выражения сочувствия и поддержки друг другу.

Обращаясь на практике к методам личностной психотерапии и психокоррекции типа групп встреч, следует помнить о том, что их способность генерировать у человека сильные эмоции не и не для всех людей является благом. Члены таких групп, с социальные условности и устанавливая друг с другом необычные близкие личные взаимоотношения, нередко испытывают существенные затруднения, возвращаясь после этого в обычный мир ,повседневных, закрытых, не всегда искренних и доверительных отношений, богатых условностями. Кроме того, разные люди по-разному' переносят сильные эмоции и ситуации острых межличностных психологических и этических конфликтов.

Внешнее отличие практики работы гештальтгрупп от Т и групп встреч заключается в том, что руководитель, генштальтгруппы одномоментно работает не со всеми ее участниками, а один на один с кем-либо из ее членов, добровольно согласившимся на время главным действующим лицом, т. е. сесть на так называемому<горячее место>. Остальные члены группы наблюдают за процессом взаимодействия ведущего и клиента, находящегося на –«Горячем месте»

В результате такого наблюдения они начинают лучше понимать и осознавать собственные проблемы, идентифицируя себя с человеком, с которым работает ведущий.

Ключевыми понятиями гештальттерапии являются <осознание> и (сосредоточенность на настоящем>. Саморегуляция зависит от дознания человеком того, что с ним сейчас происходит, и от способности жить текущими заботами.

От участников гештальтгрупп требуйся, чтобы они не обращались к прошлому опыту и не думали о будущем. Основные приемы, используемые в работе гештальтгрупп, следующие: расширение осознания, интеграция противоположностей, усиление внимания к чувствам, работа с мечтами, принятие ответвенности на себя, преодоление сопротивления. Расширение осознания предполагает лучшее понимание человеком того, что происходит в нем и вокруг него. Для этого участники группы обычно разделяются на пары и описывают состояние своего сознания партнеру во время общения с ним. Осознание противоположностей означает понимание и признание того факта,.что в каждом человеке сочетаются разнообразные, дополняющие друг друга индивидуальные качества положительного и отрицательного характера, такие, например, как честность и нечестность, принципиальность и беспринципность и т. п. Усиление внимания к чувствам помогает участникам более глубоко сознать и понять собственные переживания. Работа с мечтами предоставляет возможность лучше оценить себя как личность. упражнения, направленные на принятие ответственности на себя, помогают членам группы обрести уверенность, поверить в себя, в свой возможности. Преодолению психологического внутреннего сопротивления самораскрытию способствуют приемы типа релаксации, также специальный прием, называемый <осознание фантомов> под фантомами имеются в виду психологические представления барьеры, мешающие человеку вести себя раскованно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru