Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 3

2. Установление отношений доверия (например, через след упражнение: падение назад с закрытыми глазами, при котором партнер на лету должен подхватить падающего на пол).

3. Преодоление возникающих конфликтов (пример: специальные упражнения с вытянутыми руками, с закрытыми глазами; тайные высказывания и выражение чувств; взятие на себя исполнения роли другого человека и т. п.).

4. Преодоление сопротивления к самораскрытию. '

5. Выражения сочувствия и поддержки друг другу.

Обращаясь на практике к методам личностной психотерапии и психокоррекции типа групп встреч, следует помнить о том, что их способность генерировать у человека сильные эмоции не и не для всех людей является благом. Члены таких групп, с социальные условности и устанавливая друг с другом необычные близкие личные взаимоотношения, нередко испытывают существенные затруднения, возвращаясь после этого в обычный мир ,повседневных, закрытых, не всегда искренних и доверительных отношений, богатых условностями. Кроме того, разные люди по-разному' переносят сильные эмоции и ситуации острых межличностных психологических и этических конфликтов.

Внешнее отличие практики работы гештальтгрупп от Т и групп встреч заключается в том, что руководитель, генштальтгруппы одномоментно работает не со всеми ее участниками, а один на один с кем-либо из ее членов, добровольно согласившимся на время главным действующим лицом, т. е. сесть на так называемому<горячее место>. Остальные члены группы наблюдают за процессом взаимодействия ведущего и клиента, находящегося на –«Горячем месте»

В результате такого наблюдения они начинают лучше понимать и осознавать собственные проблемы, идентифицируя себя с человеком, с которым работает ведущий.

Ключевыми понятиями гештальттерапии являются <осознание> и (сосредоточенность на настоящем>. Саморегуляция зависит от дознания человеком того, что с ним сейчас происходит, и от способности жить текущими заботами.

От участников гештальтгрупп требуйся, чтобы они не обращались к прошлому опыту и не думали о будущем. Основные приемы, используемые в работе гештальтгрупп, следующие: расширение осознания, интеграция противоположностей, усиление внимания к чувствам, работа с мечтами, принятие ответвенности на себя, преодоление сопротивления. Расширение осознания предполагает лучшее понимание человеком того, что происходит в нем и вокруг него. Для этого участники группы обычно разделяются на пары и описывают состояние своего сознания партнеру во время общения с ним. Осознание противоположностей означает понимание и признание того факта,.что в каждом человеке сочетаются разнообразные, дополняющие друг друга индивидуальные качества положительного и отрицательного характера, такие, например, как честность и нечестность, принципиальность и беспринципность и т. п. Усиление внимания к чувствам помогает участникам более глубоко сознать и понять собственные переживания. Работа с мечтами предоставляет возможность лучше оценить себя как личность. упражнения, направленные на принятие ответственности на себя, помогают членам группы обрести уверенность, поверить в себя, в свой возможности. Преодолению психологического внутреннего сопротивления самораскрытию способствуют приемы типа релаксации, также специальный прием, называемый <осознание фантомов> под фантомами имеются в виду психологические представления барьеры, мешающие человеку вести себя раскованно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся
Кратко проанализируем процесс овладения учащимися знаний, навыков и умений. Под знаниями понимают совокупность усвоенных учеником сведений, понятий, представлений о предметах и явлениях окружающего мира и деятельности. Ученик овладевает знания путем изучения и обдумывания определенных явлений и зак ...

Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru