2. Установление отношений доверия (например, через след упражнение: падение назад с закрытыми глазами, при котором партнер на лету должен подхватить падающего на пол).
3. Преодоление возникающих конфликтов (пример: специальные упражнения с вытянутыми руками, с закрытыми глазами; тайные высказывания и выражение чувств; взятие на себя исполнения роли другого человека и т. п.).
4. Преодоление сопротивления к самораскрытию. '
5. Выражения сочувствия и поддержки друг другу.
Обращаясь на практике к методам личностной психотерапии и психокоррекции типа групп встреч, следует помнить о том, что их способность генерировать у человека сильные эмоции не и не для всех людей является благом. Члены таких групп, с социальные условности и устанавливая друг с другом необычные близкие личные взаимоотношения, нередко испытывают существенные затруднения, возвращаясь после этого в обычный мир ,повседневных, закрытых, не всегда искренних и доверительных отношений, богатых условностями. Кроме того, разные люди по-разному' переносят сильные эмоции и ситуации острых межличностных психологических и этических конфликтов.
Внешнее отличие практики работы гештальтгрупп от Т и групп встреч заключается в том, что руководитель, генштальтгруппы одномоментно работает не со всеми ее участниками, а один на один с кем-либо из ее членов, добровольно согласившимся на время главным действующим лицом, т. е. сесть на так называемому<горячее место>. Остальные члены группы наблюдают за процессом взаимодействия ведущего и клиента, находящегося на –«Горячем месте»
В результате такого наблюдения они начинают лучше понимать и осознавать собственные проблемы, идентифицируя себя с человеком, с которым работает ведущий.
Ключевыми понятиями гештальттерапии являются <осознание> и (сосредоточенность на настоящем>. Саморегуляция зависит от дознания человеком того, что с ним сейчас происходит, и от способности жить текущими заботами.
От участников гештальтгрупп требуйся, чтобы они не обращались к прошлому опыту и не думали о будущем. Основные приемы, используемые в работе гештальтгрупп, следующие: расширение осознания, интеграция противоположностей, усиление внимания к чувствам, работа с мечтами, принятие ответвенности на себя, преодоление сопротивления. Расширение осознания предполагает лучшее понимание человеком того, что происходит в нем и вокруг него. Для этого участники группы обычно разделяются на пары и описывают состояние своего сознания партнеру во время общения с ним. Осознание противоположностей означает понимание и признание того факта,.что в каждом человеке сочетаются разнообразные, дополняющие друг друга индивидуальные качества положительного и отрицательного характера, такие, например, как честность и нечестность, принципиальность и беспринципность и т. п. Усиление внимания к чувствам помогает участникам более глубоко сознать и понять собственные переживания. Работа с мечтами предоставляет возможность лучше оценить себя как личность. упражнения, направленные на принятие ответственности на себя, помогают членам группы обрести уверенность, поверить в себя, в свой возможности. Преодолению психологического внутреннего сопротивления самораскрытию способствуют приемы типа релаксации, также специальный прием, называемый <осознание фантомов> под фантомами имеются в виду психологические представления барьеры, мешающие человеку вести себя раскованно.
Информация по теме:
Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...
Природа как общечеловеческая ценность
Форум в Рио-де-Жанейро – глобальный взгляд на планету В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде – грандиозное событие мирового масштаба, в рамках которого 179 государств-участников анализировали результаты «экологического двадцатилетия» (1792 – 1992 гг.) планеты. Отм ...
Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...