Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре

Педагогика » Государственный стандарт общего образования » Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

– развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

– овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

– воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

Информация по теме:

Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...

Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru