Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре

Педагогика » Государственный стандарт общего образования » Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

– развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

– овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

– воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

Информация по теме:

Силовая, скоростная и скоростно-силовая подготовленность
Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все юные атлеты выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги ...

Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...

Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры
Особое значение в этой системе принадлежит уроку физического воспитания, который, с одной стороны, должен отвечать всем требованиям урока специальной коррекционной школы VIII вида, с другой — иметь свои особенности, определяющиеся спецификой содержания учебного материала, общими задачами физическог ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru