Задачи со сказочными персонажами в 1 классе

Страница 1

Задачи на нахождение суммы

№1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка?

Решение

Утром – 6 (первое слагаемое)

В обед – 7 (второе слагаемое)

Всего - ? (сумма слагаемых)

6 + 7 = 13

Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок

№2. Карлсон съел 7 банок варенья, а Малыш только 2. Сколько банок варенья они съели вместе?

Решение

Карлсон – 7 (первое слагаемое)

Малыш – 2 (второе слагаемое)

Всего - ? (сумма слагаемых)

7 + 2 = 9

Ответ: Вместе Малыш и Карлсон съели 9 банок варенья

№3. Герда и Кай клеили картинки в альбом. Герда наклеила 8 картинок, а Кай наклеил 5 картинок. Сколько всего картинок в альбом они наклеили вместе?

Решение

Герда – 8 (первое слагаемое)

Кай – 5 (второе слагаемое)

Всего - ? (сумма слагаемых)

8 + 5 = 13

Ответ: Вместе Герда и Кай наклеили 13 картинок в альбом

№4. Пьеро утром сочинил 5 стихотворений, а вечером – 6 стихотворений. Сколько всего стихотворений сочинил Пьеро за день?

Решение

Утром – 5 (первое слагаемое)

Вечером – 2 (второе слагаемое)

Всего - ? (сумма слагаемых)

5 + 2 = 7

Ответ: Всего Пьеро сочинил 7 стихотворений

№5. Мальвина научила Буратино в понедельник 10 вежливым словам, а во вторник еще 7 вежливым словам. Сколько всего вежливых стов за два дня выучил Буратино?

Решение

Понедельник – 10 (первое слагаемое)

Вторник – 7 (второе слагаемое)

Всего - ? (сумма слагаемых)

10 + 7 = 17

Ответ: Всего Мальвина обучила Буратино 17 веждивым словам

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

№6. Снегурочка увидела на дереве 18 птичек. 8 из них были воробьи, а остальные синички. Сколько синичек увидела Снегурочка на дереве?

Решение

Воробьи – 8 (первое слагаемое)

Синички – ? (второе слагаемое)

Всего - 18 (сумма слагаемых)

8 + ? = 18

18 – 8 =10

Проверка:

8 + 10 = 18

Ответ: На дереве Снегурочка увидела 10 синичек

№7. Незнайка решил 14 примеров. Из них 11 примеров были на сложение, а остальные на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Незнайка?

Решение

Сложение – 11 (первое слагаемое)

Вычитание – ? (второе слагаемое)

Всего - 14 (сумма слагаемых)

11 + ? = 14

14 – 11 =3

Проверка:

11 + 3 = 14

Ответ: Незнайка решил 3 примера на вычитание

№8. Кот Леопольд поймал 13 карасей и щук. Щук он поймал 8. Сколько карасей поймал кот Леопольд?

Решение

Щук – 8 (первое слагаемое)

Карасей – ? (второе слагаемое)

Всего - 13 (сумма слагаемых)

8 + ? = 13

13 – 8 =5

Проверка:

8 + 5 = 13

Ответ: Кот Леопольд поймал 5 карасей

Задачи на нахождение уменьшаемого

№9. Когда Кай составил из льдинок Снежной королеве 8 слов, ему осталось составить еще 9 слов. Сколько всего слов должен был составить Кай?

Решение

Всего – ? (уменьшаемое)

Составил – 8 (вычитаемое)

Осталось составить - 9 (разность)

? - 8 = 9

8 + 9 =17

Проверка:

17 - 8 = 9

Ответ: Всего Кай должен был составить из льдинок 17 слов для Снежной Королевы

№10. Карабас-Барабас продавал билеты в кукольный театр. Когда он продал 26 билетов у него осталось 4 билета. Сколько всего билетов хотел продать Карабас-Барабас?

Решение

Всего – ? (уменьшаемое)

Продал – 26 (вычитаемое)

Осталось продать - 4 (разность)

? - 26 = 4

4 + 26 =30

Проверка:

30 - 26 = 4

Ответ: Всего Карабас-Барабас хотел продать 30 билетов в кукольный театр

№11. Золушке нужно перебрать мешок с горохом. Когда она перебрала 5 кг гороха, ей осталось перебрать еще 3 кг гороха. Сколько всего гороха было в мешке?

Решение

Всего – ? (уменьшаемое)

Перебрала – 5 (вычитаемое)

Осталось перебрать - 3 (разность)

? - 5 = 3

3 + 5 =8

Проверка:

8 - 5 = 3

Ответ: Всего Золушке нужно было перебрать 8 кг гороха

Задачи на нахождение остатка

№12. Фрекен Бок пожарила 20 котлет. Малыш съел 5 котлет. Сколько котлет осталось?

Решение

Было – 20

Съел – 5

Осталось - ?

20 – 5 = 15

Ответ: Осталось 15 котлет

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru