Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 4

4. В психодраме используются элементы драматической импровизации жизненных ситуаций, предназначенные для более полного вскрытия внутреннего мира человека. Избираемые сюжеты, задаваемые роли и способы их исполнения определяются спонтанно самим клиентом, а не задаются извне. В данном случае широко пользуется ролевая игра, причем те формы ролевого поведения, которые вначале реализуются в игре, затем становятся привычными для индивида и входят в структуру его личности, помогая лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Экспериментальное вхождение в различные роли в психотерапевтической группе и их исполнение помогают человеку лучше раскрыться и осознать ого себя.

5. В группах телесной терапии особое значение придается <общению > с телом человека, управлению им, взаимодействию людей ' телесном уровне. В основе ряда частных методик, входящих в тип психотерапии, лежит убеждение в том, что механизмам психологической защиты, мешающим человеку нормально вести себя и развиваться, можно противопоставить прямые телесные контакты.

6. Группы тренинга умений зародились под влиянием бихевиористских идей с целью их применения на практике для выраб человека жизненно полезных приспособительных умений и над, Группы тренинга умений включают в себя определенное число идей, испытывающих трудности в общении и взаимодействии с другими людьми и проходящих запрограммированный курс обучения отсутствующим у них коммуникативным умениям и навыкам. таких групп рассматриваются как учащиеся, желающие приобрести нужные умения и навыки, которые помогут им лучше адаптироваться к жизни. Занятия в группах тренинга умений могут оказаться особенно полезными для детей подросткового и раннего юношеского возраста. Приобретение ими коммуникативных умений дела независимыми, компетентными в общении и предопределяет будущие успехи в тех видах деятельности, выполнение которых носит от их умения оказывать влияние на людей.

Целью групп тренинга умений является выработка внешних форм поведения. К числу таких умений относятся , которые помогают избавиться от состояния тревоги, страха, справляться с чрезмерным эмоциональным возбуждением, а так же умения, необходимые для профессиональной работы, для принятия и выполнения родительских функций, для ведения переговоров, дискуссий. Членов таких групп учат вести самонаблюдение, фиксировать и записывать данные о себе.

Одной из разновидностей групп тренинга умений являются те, которые вырабатывают у человека уверенность в себе. Многие чувствуют себя неуверенно и неспособны верить в свои возможности из-за того, что под влиянием слишком частых наказаний в детстве выработался так называемый заторможенный тип личности. В общении с другими людьми индивиды подобного рода испытывают необоснованное чувство вины, чрезмерно сильное состояние тревоги. Противоположной - и тоже отрицательной - формой по связанной с неуверенностью, является агрессивность.

Агрессивный человек нарушает личные права других людей, в частности право человека быть выслушанным, быть принятым всерьез, поступать по своему и др. Он навязывает себя, свое мнение другим людям, оказывает на них давление, унижает, оскорбляет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и немецком языках
В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Человеческие сообщества, принадлежащие разным нациям, странам и континентам, перестают быть изолированными. На ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru