Цель этих групп -осознание и возможно полная реализация того потенциала личностного и интеллектуального развития, который заложен в каждом индивиде. Процедура совместной работы в группах встреч рассчитана на установлении атмосферы доверия между участниками, открытости и безусловного принятия и одобрения каждого человека таким, каков он есть в реальной жизни. Открытость в межличностном общении в группах встреч достигается за счет психологического самораскрытия каждого их участника перед остальными членами группы за счет установления близких, доверительных отношений между ними. Самораскрытие, однако, не полное, оно осуществляется в пределах, ограниченных сложившимися взаимоотношениями и тем, что происходит между людьми. Оно реализуется постепенно, в условиях сохранения' безусловно положительного отношения партнеров друг к другу и их персональной психологической защищенности.
Раскрытие чувств, выражающих подлинное отношение членов группы друг к другу, в группах встреч допускается только после того, как группа приобрела определенный опыт взаимодействия и прошла основные этапы развития группового процесса, т. е. тогда, когда в ней установились определенные отношения и сложилась атмосфера позитивных межличностных взаимодействий.
Далее обычно следует этап снятия внутреннего сопротивления каждого участника группы раскрытию его как личности и переход к спонтанному" выражению чувств, затем - этап описания событий личной жизни и переживаний, имевших место в прошлом. Завершает все это этап открытого выражения отрицательных межличностных эмоций и чувств.
Одним из способов повышений уровня самосознания в группах встреч является так называемая конфронтация, выявляющая противоречия между тем, как члены группы воспринимают сами себя, и м, как их воспринимают другие. Конфронтация возникает не для рождения конфликта, а с целью помочь другому человеку лучше понять и осознать себя самого в конфликтной ситуации. Конфронтация стимулирует изучение человеком собственного поведения и процессеса его изменения. Для того чтобы быть эффективной, конфронция должна затрагивать наиболее чувствительные и значимые стороны человеческого <Я>.
Понятие об ответственности в практике групп встреч означает появление уважения к человеку, оценку его как способного к саморазвитию.
Предполагается, что члены группы должны отвечать за свои действия в группе и за поведение в повседневной жизни. Группа не берет на' себя функцию защиты своих членов, она поощряетет их к реализации собственных возможностей, к принятию самотельных решений и полной ответственности за самих себя. Однако прежде чем начать действовать ответственно, люди должны научится осознавать и правильно оценивать свои чувства. Лидеры групп встреч выступают для остальных участников группы в качестве образцов самораскрывающихся личностей. Они создают атмосферу межличностного доверия и психологической близости, демонстрируя собственным поведением способность самораскрываться и доверять другим людям.
Основные этапы в работе групп встреч следующие:
1. Установление межличностных контактов. Иногда для облегченияния этого процесса используются вымышленные имена и личное представление членов группы друг другу. Нередко в этих обращаются к специальным упражнениям, направленным на устаноление невербальных контактов (дотрагивания руками друг до друга, зрительное изучение лица другого человека лицом к лицу, внимательное рассматривание и исследование рук партнера по общению, держа их в собственных руках, и т. п.).
Информация по теме:
Способы решения физических
задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...
Диагностика образовательного процесса детей
дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях
внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...
Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального
педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...