Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста » Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводился в средней группе «Василёк».

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1 этап - констатирующий эксперимент

2 этап - формирующий эксперимент

3 этап – контрольный эксперимент

Целью первого этапа было выявление исходного уровня речевого развития детей.

Целью второго - осуществление экспериментальной проверки эффективности подобранных сюжетно-ролевых игр.

Целью третьего - повторная диагностика, обработка и анализ результатов исследования, оформление результатов исследования.

С целью выявления уровня развития лексико-грамматических средств была использована методика «Лексико-грамматические средства». Целью данной методики является изучение объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий. Диагностика с помощью данной методики проходила в четыре этапа. На первом этапе был выявлен имеющийся предметный словарный запас детей по темам: «игрушки», «посуда», «фрукты». На втором этапе был выявлен словарь признаков. На третьем этапе выявлялось умение называть действия с помощью глаголов. На четвертом этапе - умение образовывать слова и изменять их. Максимальное количество суммы баллов - 12. Результаты первичного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты проведения методики «Лексико-грамматические средства»

Фамилия, имя

Предметный словарь

Словарь признаков

Словарь действий

Словоизменение, словообразование

Всего баллов

1. Бугаева Е.

1

2

1

0

4

2. Ганин Д.

1

1

1

0

3

З. Грошев А.

3

2

2

1

8

4. Гызов А.

3

2

3

2

10

5. Ефимов И.

2

2

3

1

8

6. Кинеев М.

0

0

1

0

1

7. Конышев В.

3

3

2

2

10

8. Кулебакин Е.

3

2

3

2

10

9. Павлов К.

3

2

3

2

10

10. Пименов Д.

1

2

0

0

3

11.Потапова С.

2

3

2

2

9

12. Шанина К.

3

2

3

2

10

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...

Диагностика определяющей рефлексии
Диагностика, которая проводилась в пятом классе, является пробной, так как мы воспользовались диагностикой определяющей рефлексии по отношению к себе для 1-3 классов, но изменили и усложнили задания и вопросы в соответствии с возрастом. Набор задач для 5 класса представлен в приложении 1. В работе ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru