Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводился в средней группе «Василёк».
Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:
1 этап - констатирующий эксперимент
2 этап - формирующий эксперимент
3 этап – контрольный эксперимент
Целью первого этапа было выявление исходного уровня речевого развития детей.
Целью второго - осуществление экспериментальной проверки эффективности подобранных сюжетно-ролевых игр.
Целью третьего - повторная диагностика, обработка и анализ результатов исследования, оформление результатов исследования.
С целью выявления уровня развития лексико-грамматических средств была использована методика «Лексико-грамматические средства». Целью данной методики является изучение объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий. Диагностика с помощью данной методики проходила в четыре этапа. На первом этапе был выявлен имеющийся предметный словарный запас детей по темам: «игрушки», «посуда», «фрукты». На втором этапе был выявлен словарь признаков. На третьем этапе выявлялось умение называть действия с помощью глаголов. На четвертом этапе - умение образовывать слова и изменять их. Максимальное количество суммы баллов - 12. Результаты первичного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты проведения методики «Лексико-грамматические средства»
|
Фамилия, имя |
Предметный словарь |
Словарь признаков |
Словарь действий |
Словоизменение, словообразование |
Всего баллов |
|
1. Бугаева Е. |
1 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
2. Ганин Д. |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
З. Грошев А. |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
|
4. Гызов А. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
|
5. Ефимов И. |
2 |
2 |
3 |
1 |
8 |
|
6. Кинеев М. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
7. Конышев В. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
|
8. Кулебакин Е. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
|
9. Павлов К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
|
10. Пименов Д. |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
|
11.Потапова С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
|
12. Шанина К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
Информация по теме:
Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...
Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...
Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в
современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...