Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Она помогает малышу проникнуть в суть доступных ему явлений, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. И одним из средств формирования речи у детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. В ней раскрываются творческие способности личности, развивается мышление ребенка, что способствует активному формированию речи детей.

В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности, общения. Изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы общения. Переход от ситуативно-деловой формы, характерной для преддошкольника, к внеситуативно-познавательной, а затем к внеситуативно-личностной предъявляет определенные требования к речи детей и стимулирует их к овладению такими ее сторонами, которые необходимы и достаточны для решения стоящих перед ребенком коммуникативных задач. Речь дошкольника приобретает функции установления социальных контактов и планирования, реализация которых обеспечивается монологической контекстной речью и формой внутренней речи. Важным направлением развития речи дошкольников является превращение ее в орудие мышления. Поэтому проблема речевого развития детей является актуальной.

Объектом исследования является процесс речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Предметом изучения выступает сюжетно-ролевая игра дошкольника как средство речевого развития.

Целью исследования является выявление возможностей сюжетно-ролевой игры в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Проанализировать основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе.

Выделить основные этапы и показатели речевого развития детей среднего дошкольника.

Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство речевого развития.

Выявить возможность сюжетно-ролевой игры в становлении и совершенствовании речи среднего дошкольника.

Гипотеза: Исходя из понимания того, что сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности дошкольника, мы предположили, что при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании она будет выступать эффективным средством речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научной методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдения; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Информация по теме:

Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы
Уроки литературы наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. Как мы уже упоминали ранее, основной задачей нравственного воспитания в 6 классе является: «воспитание нравс ...

Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...

Казахские пословицы о трудолюбии
Богатство джигита – труд. Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота. Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет. Волка ноги кормят, чабана – его палка. Верблюд под вьюком старится. В кусочке хлеба – капля пота. Где земля богата, там и народ богат. Дело покоряется тому, кто его любит. До пота ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru