Результаты диагностики показали, что средний показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий у детей составляет 60%. Вторая используемая методика «Связная речь» была направлена на изучение уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования. Результаты первичного обследования детей по методике «Связная речь» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты проведения методики «Связная речь»
Фамилия, имя |
Пересказ, творческий рассказ |
Рассказ по серии картинок |
Рассказ по картине |
Описательный рассказ |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2. Ганин Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
З. Грошев А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4. Гызов А. |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
5. Ефимов И. |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
6. Кинеев М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
7. Конышев В. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
11 |
9. Павлов К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
10. Пименов Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
11.Потапова С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
12. Шанина К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
Результаты диагностики показали, что средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования составляет 71%.
Учитывая результаты данных методик можно сделать вывод о том, что речевое развитие детей находится на среднем уровне. Поэтому, исходя из нашего предположения о том, что при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством речевого развития детей среднего дошкольного возраста, мы приступили к следующему этапу эксперимента – формирующему.
Информация по теме:
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...
Цель - идеальное предвидение результатов действия
Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...
Родительская позиция
Понятие «родительская позиция» представляет собой интегративную характеристику, определяющую тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа ребенка у родителя, представления последнего о себе как родителе (образ «Я как Родитель»), модели ролевого родительского ...