Результаты диагностики показали, что средний показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий у детей составляет 60%. Вторая используемая методика «Связная речь» была направлена на изучение уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования. Результаты первичного обследования детей по методике «Связная речь» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты проведения методики «Связная речь»
Фамилия, имя |
Пересказ, творческий рассказ |
Рассказ по серии картинок |
Рассказ по картине |
Описательный рассказ |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2. Ганин Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
З. Грошев А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4. Гызов А. |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
5. Ефимов И. |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
6. Кинеев М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
7. Конышев В. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
11 |
9. Павлов К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
10. Пименов Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
11.Потапова С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
12. Шанина К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
Результаты диагностики показали, что средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования составляет 71%.
Учитывая результаты данных методик можно сделать вывод о том, что речевое развитие детей находится на среднем уровне. Поэтому, исходя из нашего предположения о том, что при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством речевого развития детей среднего дошкольного возраста, мы приступили к следующему этапу эксперимента – формирующему.
Информация по теме:
Особенности воспитания
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные ...
Построение дерева целей и расчет количественных оценок
Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними. Дерево целей выполняет несколько функций: 1. на его основе осуществляется детализация главной цели; 2. фиксируется последовательность достижения целе ...
Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...