Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 3

Повторная диагностика показала, что после проведения сюжетно-ролевых игр средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования у детей составляет 90%.

Таким образом, средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования у детей увеличился на 19%.

Сводные показатели первичного и повторного обследования детей по методике «Связная речь» каждого ребенка были внесены в Диаграмму 2.

Диаграмма 2. Результаты диагностики речевого развития детей по методике «Связная речь»

Для того, чтобы наглядно отразить эффективность мероприятий формирующего эксперимента, мы совместили данные диаграммы 1 и 2 в диаграмму 3.

Диаграмма 3. Показатели речевого развития детей на разных этапах экспериментального исследования

Так как средний показатель речевого развития по итогам эксперимента составил 18%, можно сделать вывод о том, что результаты повторной диагностики уровня развития речи детей доказывают эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе речевого развития.

Следовательно, планомерная, целенаправленная, систематическая организация сюжетно-ролевой игры позволяет обеспечить полноценное речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Наша гипотеза подтверждена.

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем детского развития. От ее решения зависит формирование всесторонне развитой личности.

Изучением проблемы речевого развития занимались в своих трудах еще древнегреческие философы. В последующие годы данной проблеме уделяли большое внимание такие педагоги и психологи как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталоцци, Фридрих Фребель, Константин Дмитриевич Ушинский и многие другие. Отмечена важность и необходимость речевого развития именно в дошкольном возрасте, так как он наиболее сензитивен для правильного формирования речи.

В период дошкольного детства речь ребенка проходит большой путь развития: пополняется словарь, речь становится средством общения, ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. Существует множество вариантов возрастных этапов речевого развития, предложенных различными психологами и рассматриваемых с разных позиций.

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста имеет свои особенности. Её становление изучают представители разных наук -психологи, физиологи, лингвисты, педагоги. Важно помнить, что даже не совершенная речь является для ребенка средством общения и мышления, а для её развития необходим ряд условий. Для полноценного усвоения ребенком родной речи должны развиваться все отдельные стороны речи: словарь, грамматический строй языка, связная и образная речь. Качественно меняются взаимоотношения между активной речью и пониманием. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам, то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Исследования Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева показали, что деятельность ребенка представляет линию сложного пути становления человека. Главные изменения в становлении психических функций и личности ребенка, происходящие на каждом возрастном этапе, обусловлены ведущей деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Характеристика упражнения, приучения как методов воспитания, особенности их реализации на занятиях физической культурой и спортом
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовател ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...

Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru