Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 3

Повторная диагностика показала, что после проведения сюжетно-ролевых игр средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования у детей составляет 90%.

Таким образом, средний показатель уровня владения навыками последовательного, логичного, связного повествования у детей увеличился на 19%.

Сводные показатели первичного и повторного обследования детей по методике «Связная речь» каждого ребенка были внесены в Диаграмму 2.

Диаграмма 2. Результаты диагностики речевого развития детей по методике «Связная речь»

Для того, чтобы наглядно отразить эффективность мероприятий формирующего эксперимента, мы совместили данные диаграммы 1 и 2 в диаграмму 3.

Диаграмма 3. Показатели речевого развития детей на разных этапах экспериментального исследования

Так как средний показатель речевого развития по итогам эксперимента составил 18%, можно сделать вывод о том, что результаты повторной диагностики уровня развития речи детей доказывают эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе речевого развития.

Следовательно, планомерная, целенаправленная, систематическая организация сюжетно-ролевой игры позволяет обеспечить полноценное речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Наша гипотеза подтверждена.

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем детского развития. От ее решения зависит формирование всесторонне развитой личности.

Изучением проблемы речевого развития занимались в своих трудах еще древнегреческие философы. В последующие годы данной проблеме уделяли большое внимание такие педагоги и психологи как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталоцци, Фридрих Фребель, Константин Дмитриевич Ушинский и многие другие. Отмечена важность и необходимость речевого развития именно в дошкольном возрасте, так как он наиболее сензитивен для правильного формирования речи.

В период дошкольного детства речь ребенка проходит большой путь развития: пополняется словарь, речь становится средством общения, ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. Существует множество вариантов возрастных этапов речевого развития, предложенных различными психологами и рассматриваемых с разных позиций.

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста имеет свои особенности. Её становление изучают представители разных наук -психологи, физиологи, лингвисты, педагоги. Важно помнить, что даже не совершенная речь является для ребенка средством общения и мышления, а для её развития необходим ряд условий. Для полноценного усвоения ребенком родной речи должны развиваться все отдельные стороны речи: словарь, грамматический строй языка, связная и образная речь. Качественно меняются взаимоотношения между активной речью и пониманием. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам, то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Исследования Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева показали, что деятельность ребенка представляет линию сложного пути становления человека. Главные изменения в становлении психических функций и личности ребенка, происходящие на каждом возрастном этапе, обусловлены ведущей деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Музыкотерапия в образовательном процессе
С исторической точки зрения музыкотерапия в современном понимании восходит к существующим уже более ста лет рецептивным формам. Гармонизирующее действие музыки, спокойствие её устойчивых и уравновешенных сил ещё много лет назад применялось целителями в качестве терапевтического средства. "Музы ...

Основные методы преподавания информатики в начальной школе
На современном этапе актуальными остаются вопросы: «Чему учить малышей на уроках информатики? должен ли предмет «информатика» быть выделен в отдельный урок? кто должен преподавать информатику — учитель начальных классов или преподаватель информатики? Но самый главный вопрос — как учить малышей? Изв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru