Практические методы обучения

Педагогика » Методы обучения » Практические методы обучения

Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений.

Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения.

Разнообразие упражнений - второе важное правило их организации.

Третье правило - систематичность проведения упражнений. Эффективность упражнений повышается в том случае, если студенты приучены к самоконтролю в учебном процессе.

Самостоятельная работа с книгой. Большое место в учебной деятельности студентов медицинских училищ и колледжей, где на практические занятия по специальным дисциплинам выделяется большое количество времени, должна занимать самостоятельная работа с книгой: учебной, дополнительной, справочной, нормативной. Задания по работе с книгой должны быть разнообразными, начиная от комментированного чтения и кончая выполнением практических заданий на основе прочитанной литературы.

Самостоятельная работа с обучающей программой. Сущность программированного обучения заключается в том, что студенты самостоятельно прорабатывают материал на основе специально подготовленной программы.

Программированное обучение может быть машинным или безмашинным.

Программированное обучение имеет определенные преимущества: оно требует от студентов безусловно самостоятельной работы, достаточно напряженной; обеспечивает быструю обратную связь с преподавателем, который по ходу изучения может установить, понимают ли студенты материал. Фиксация результатов усвоения учебного материала побуждает обучающихся активно и осознанно работать с обучающей программой, стремиться к тому, чтобы не допустить ошибки при выборе ответов на контрольные вопросы.

Программированное обучение имеет и ряд недостатков: разработка и размножение программ требуют от преподавателя значительных усилий и времени, что не всегда оправдывает себя, да и сами программы не всегда оказываются качественными; программированный контроль при изучении нового учебного материала чаще всего свидетельствует только о степени узнавания и понимания изученного материала, но не о запоминании его.

Информация по теме:

О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...

Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы
Уроки литературы наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. Как мы уже упоминали ранее, основной задачей нравственного воспитания в 6 классе является: «воспитание нравс ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru