Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких

Страница 1

Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3).

Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг

Возраст, лет

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

Dxi2-xi1

t

14,0 - 14,5

5

13

42,0 ± 1,2

18,2

42,2 ± 1,1

16,7

0,2

0,13

14,6 – 15,0

6

11

42,6 ± 1,0

15,4

42,4 ± 1,2

18,0

-0,2

0,13

15,,0 – 15,5

7

12

49,2 ± 1,3

17,4

48,5 ± 1,2

17,0

-0,7

0,39

15,5 – 16,0

8

18

52,8 ± 1,5

18,2

56,7 ± 1,6

19,0

3,9

1,86

Вместе с тем за учебный год этот показатель, за исключением группы школьников 8 класса, достоверно не изменялся, а у шестиклассников даже наблюдалось некоторое снижение (на 0,5 см). Окружность грудной клетки изменялась с возрастом более равномерно, чем вес тела. Это видно из того, что прирост этого показателя за год составил с 5 по 6 класс 3 см, сохранившись и в последующие возрастные периоды.

Следует также обратить внимание и на тот факт, что в исследовании окружности грудной клетки мы не выявили выраженных индивидуальных различий. Это видно по коэффициенту вариации (табл. 3), который был минимальным во всех случаях и не выходил за пределы 8%.

Таблица 3 Изменение окружности грудной клетки школьников 5-8-х классов, см

Возраст, лет

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

Dxi2-xi1

t

14,0 - 14,5

5

13

71,0 ± 0,3

6,3

71,3 ± 0,8

7,1

0,3

0,29

14,6 – 15,0

6

11

74,0 ± 0,3

7,1

73,5 ± 0,8

7,4

-0,5

0,42

15,,0 – 15,5

7

12

77,0 ± 0,4

6,8

77,6 ± 0,9

7,8

0,6

0,48

15,5 – 16,0

8

18

81,0 ± 0,4

6,5

84,0 ± 0,9

6,9

3,0

3,50

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Комплекс упражнений с собственным весом
Вначале занятия обязательное измерение ЧСС. Далее проводится разминка, которая включает в себя бег в среднем темпе продолжительностью до 3-х минут и упражнения обще развивающего характера. Выполнение силовых упражнений происходит по станциям. Каждая станция включает упражнения для одной из основных ...

Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...

Основные качества, способности, умения будущего педагога
Следует выделить три группы качеств, которые необходимы учителю - специалисту по интенсивному обучению иностранным языкам для успешного обучения им учащихся средней школы. · Психофизиологические характеристики: эмоциональность, внимательность, хорошая память, четкая дикция, уравновешенность. · Личн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru