Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких

Страница 1

Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3).

Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг

Возраст, лет

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

Dxi2-xi1

t

14,0 - 14,5

5

13

42,0 ± 1,2

18,2

42,2 ± 1,1

16,7

0,2

0,13

14,6 – 15,0

6

11

42,6 ± 1,0

15,4

42,4 ± 1,2

18,0

-0,2

0,13

15,,0 – 15,5

7

12

49,2 ± 1,3

17,4

48,5 ± 1,2

17,0

-0,7

0,39

15,5 – 16,0

8

18

52,8 ± 1,5

18,2

56,7 ± 1,6

19,0

3,9

1,86

Вместе с тем за учебный год этот показатель, за исключением группы школьников 8 класса, достоверно не изменялся, а у шестиклассников даже наблюдалось некоторое снижение (на 0,5 см). Окружность грудной клетки изменялась с возрастом более равномерно, чем вес тела. Это видно из того, что прирост этого показателя за год составил с 5 по 6 класс 3 см, сохранившись и в последующие возрастные периоды.

Следует также обратить внимание и на тот факт, что в исследовании окружности грудной клетки мы не выявили выраженных индивидуальных различий. Это видно по коэффициенту вариации (табл. 3), который был минимальным во всех случаях и не выходил за пределы 8%.

Таблица 3 Изменение окружности грудной клетки школьников 5-8-х классов, см

Возраст, лет

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

Dxi2-xi1

t

14,0 - 14,5

5

13

71,0 ± 0,3

6,3

71,3 ± 0,8

7,1

0,3

0,29

14,6 – 15,0

6

11

74,0 ± 0,3

7,1

73,5 ± 0,8

7,4

-0,5

0,42

15,,0 – 15,5

7

12

77,0 ± 0,4

6,8

77,6 ± 0,9

7,8

0,6

0,48

15,5 – 16,0

8

18

81,0 ± 0,4

6,5

84,0 ± 0,9

6,9

3,0

3,50

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru