Следовательно, можно предположить, что увеличение окружности грудной клетки с возрастом происходит не столько за счёт увеличения массы тела, сколько за счёт естественных возрастных морфологических изменений костного аппарата.
ЖЕЛ. Этот показатель у пятиклассников в начале учебного года был равен 2780 см3, а через год - 2850 см3 . Следовательно, прирост составил за год учёбы в школе в этом классе 70 см3 (табл. 4).
В 6 и 7 классе ЖЕЛ у школьников за учебный год достоверно не изменилась, хотя и наблюдалось некоторое её повышение. У школьников 8 класса ЖЕЛ за год увеличилась достоверно на 148 см3 (t=2,3, P=0,05).
Как было отмечено выше, с возрастом ЖЕЛ увеличивается. Но если этот показатель с 5 по 6 класс у школьников повысился на 85 см3 в начале года и на 60 см3 - в конце, то соответственно с 6 по 7 класс - на 547 и 565 см3, с 7 по 8 класс - на 546 и 631 см3.
Таблица 4 Изменение ЖЕЛ у школьников 5-8 классов, см3
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
n |
xi1 ± mх |
V,% |
xi2 ± mх |
V,% |
Dxi2-xi1 |
t | |
5 |
13 |
2780 ± 30 |
7,0 |
2850 ± 35 |
8,0 |
70 |
1,5 |
6 |
11 |
2865 ± 29 |
6,0 |
2910 ± 42 |
9,2 |
45 |
0,97 |
7 |
12 |
3412 ± 39 |
7,3 |
3475 ± 48 |
8,7 |
63 |
1,0 |
8 |
18 |
3958 ± 40 |
6,3 |
4106 ± 50 |
7,5 |
148 |
2,3 |
Следовательно, по данным исследования можно говорить о большей информативности возрастных изменений ЖЕЛ по сравнению с предыдущими показателями физического развития школьников. Об этом также свидетельствует и тот факт, что коэффициент вариации во всех случаях не превышал 10%, что подтверждает высокую надёжность полученных результатов исследований.
Информация по теме:
Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности
школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...
Формирование толерантности в начальной школе
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 но ...
Вопросы и их роль в
активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...