Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает вопрос: как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.
Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе. Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.
Известны исследования, проведённых с участием юных спортсменов, позволяющих говорить о том, что можно получить более эффективные результаты в приросте силы, если правильно сочетать нагрузки динамического и статического характера. В то же время исследований, направленных на выявление возрастных особенностей применения занятий с тяжестями на процесс физической подготовленности и физического развития подростков проводилось крайне мало.
Гипотеза. Было предположено, что занятия в секции атлетизма школьников 14-16 лет позволит улучшить процесс физического развития и подготовленности, что окажет положительное влияние на процесс базовой физической подготовки в общеобразовательной школе.
Кроме того, мы предположили, поскольку 14-16-летний возраст является одним из благоприятных для силовой подготовки, то занятия во внеурочное время в секции атлетической гимнастики позволят улучшить процесс, как физического развития, так и общей физической подготовки школьников.
Цель исследования: Повысить уровень физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет на основе внеурочных занятий в группе атлетической гимнастики.
Задачи исследования:
Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физического развития школьников.
Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физической подготовленности школьников 14-16 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования – показатели тотальных размеров тела и физической подготовленности школьников 14-16 лет.
Научная новизна. Получены дополнительные сведения о реакции организма на воздействие занятий атлетической гимнастикой на процесс физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет.
Практическая значимость. Доказана положительная роль организации дополнительных занятий групп атлетической гимнастики в общеобразовательной школе на процесс физического развития и обще физической подготовленности школьников 14-16 лет
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Занятий физическим воспитанием в группах атлетической гимнастики позволяет улучшить процесс общей физической подготовленности школьников 14-16 лет.
2. Планирование занятий в группах атлетической гимнастики должно опираться на следующие установленные в исследованиях возрастные особенности динамики физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет:
а) наиболее выраженные изменения длины тела учащихся, занимающихся атлетизмом, происходят в период обучения в 14-15 лет, массы тела - в 16 лет;
б) достоверное увеличение жизненной ёмкости легких, происходит у школьников, занимающихся атлетизмом 15 и 16 лет;
в) в 14-16 лет происходит достоверные ежегодные приросты показателей ручной и становой динамометрии, а также результатов в беге на 30 м и прыжке в длину с места.
Информация по теме:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических
величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...
Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...
Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...