Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом

Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает вопрос: как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.

Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе. Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.

Известны исследования, проведённых с участием юных спортсменов, позволяющих говорить о том, что можно получить более эффективные результаты в приросте силы, если правильно сочетать нагрузки динамического и статического характера. В то же время исследований, направленных на выявление возрастных особенностей применения занятий с тяжестями на процесс физической подготовленности и физического развития подростков проводилось крайне мало.

Гипотеза. Было предположено, что занятия в секции атлетизма школьников 14-16 лет позволит улучшить процесс физического развития и подготовленности, что окажет положительное влияние на процесс базовой физической подготовки в общеобразовательной школе.

Кроме того, мы предположили, поскольку 14-16-летний возраст является одним из благоприятных для силовой подготовки, то занятия во внеурочное время в секции атлетической гимнастики позволят улучшить процесс, как физического развития, так и общей физической подготовки школьников.

Цель исследования: Повысить уровень физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет на основе внеурочных занятий в группе атлетической гимнастики.

Задачи исследования:

Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физического развития школьников.

Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физической подготовленности школьников 14-16 лет.

Объект исследования - процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования – показатели тотальных размеров тела и физической подготовленности школьников 14-16 лет.

Научная новизна. Получены дополнительные сведения о реакции организма на воздействие занятий атлетической гимнастикой на процесс физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет.

Практическая значимость. Доказана положительная роль организации дополнительных занятий групп атлетической гимнастики в общеобразовательной школе на процесс физического развития и обще физической подготовленности школьников 14-16 лет

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Занятий физическим воспитанием в группах атлетической гимнастики позволяет улучшить процесс общей физической подготовленности школьников 14-16 лет.

2. Планирование занятий в группах атлетической гимнастики должно опираться на следующие установленные в исследованиях возрастные особенности динамики физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет:

а) наиболее выраженные изменения длины тела учащихся, занимающихся атлетизмом, происходят в период обучения в 14-15 лет, массы тела - в 16 лет;

б) достоверное увеличение жизненной ёмкости легких, происходит у школьников, занимающихся атлетизмом 15 и 16 лет;

в) в 14-16 лет происходит достоверные ежегодные приросты показателей ручной и становой динамометрии, а также результатов в беге на 30 м и прыжке в длину с места.

Информация по теме:

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...

Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru