Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом » Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Страница 1

Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте.

Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20-29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, наиболее интенсивно от 10-12 до 13-15 лет (табл. 1).

Как видно из табл.1, после 4—5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20—30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.

Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14-17 лет, особенно в 15-16 лет.

Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В.Коробков установил факт, более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной силой. Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.

Увеличение силы разгибателей большинства мышечных групп происходит более интенсивно, чем сгибателей, особенно туловища и бедра. В результате с возрастом различия в силе сгибателей и разгибателей различных мышечных групп становятся больше. Например, в 4—5 лет сила сгибателей и разгибателей бедра равна 6 и 7,9 кг, а в 20—30 лет— 32,4 и 108,2 кг. С возрастом также увеличивается разница в максимальной силе мышечных групп различных частей тела.

Отношение силы к весу тела зависит от возраста человека. Нарастание силы различных групп мышц (пальца, предплечья, туловища, шеи, бедра, голени, стопы) в пересчете на 1 кг веса в возрастном периоде от 4,5 до 6-7 лет совсем не отмечается. От 6—7 до 9—11 лет, а для некоторых мышц (при сгибании и разгибании шеи и при подошвенном сгибании стопы) до 13-14 и даже 16-17 лет наблюдается наиболее интенсивный прирост силы на 1 кг веса. Для большинства групп мышц сила на 1 кг веса в 13-14 лет достигает величин, характерных для взрослых 20-30 лет.

Сила мышц, осуществляющих подошвенное сгибание стопы, кисти руки и предплечья относительно других мышц возрастает более интенсивно и сохраняется лучше. Это, по-видимому, является результатом более интенсивной тренировки в повседневной жизни названных групп мышц.

Увеличение мышечной силы у детей связано с возрастанием по мере роста человека мышечной массы тела, что связано с увеличением мышечного поперечника. Последний заметно начинает расти с 7 лет. Определенную роль в развитии мышечной силы имеют, по-видимому, нервные воздействия. В частности, с возрастом происходит увеличение числа возбуждающихся двигательных единиц во время мышечного напряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...

Изучение темы "Человек как потребитель"
Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям: заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих поня ...

Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru