Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом » Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Страница 4

Силовая подготовка, особенно с применением дозированных отягощений, способствует целенаправленному развитию мышечной системы детей и подростков. Для этого имеются все соответствующие для данного возраста морфофункциональные предпосылки. Так, в период полового созревания увеличивается по сравнению с детским возрастом интенсивность прироста мышечной массы.

Если у детей 8 лет вес мышц по отношению к общему весу тела составляет 27%, то к 15 годам - 33%. Показатель суммарной силы мышц-разгибателей во всех возрастных группах от 16 до 18 лет превосходит соответствующие характеристики сгибателей на 57%. Ряд исследователей указали на благоприятное воздействие занятий с тяжестями на развитие мышечной силы в подростковом возрасте. Так, исследования Р.Е. Мотылянской, Л.И. Стоговой, Ф.А. Иорданской (1994) и др. говорят о положительном влиянии занятий с дозированными отягощениями на физическое развитие молодого организма и воспитание физических качеств.

По данным Л.С. Дворкина (2001), наибольший темп прироста силы наблюдается в возрасте 13-16 лет, силовой выносливости - 14-15 и 17 лет. Чаще хорошие и отличные годовые темпы прироста мышечной силы, отмечает автор, наблюдаются у тех лиц, которые имели средние или хорошие исходные результаты в контрольно-педагогических испытаниях на протяжении исследований в проявлении силовых возможностей.

Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов начиная с первых шагов в спорте.

Как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно силовые возможности человека поддаются совершенствованию, когда используются дозированные отягощения. Однако, анализируя учебный план по физическому воспитанию общеобразовательной школы или профессионально-технического училища, мы пришли к выводу, что большинство упражнений, направленных на развитие силы, выполняется без применения отягощений.

Силовая подготовка в общеобразовательной школе справедливо рассматривается как специализированный процесс, направленный на совершенствование прикладных физических возможностей подрастающего поколения и укрепление здоровья. Вместе с тем анализ содержания различной научно-методической литературы, а также программ по физическому воспитанию школьников и учащейся молодёжи, позволил установить, что даже возможность применения тех ограниченных средств силовой подготовки, которые в них заложены, на практике не реализуется. А использование отягощений в 5-7-х классах и вовсе не предусмотрено в учебных программах.

Такое отношение к применению различных средств и методов силовой подготовки с дозированными отягощениями вызвано тем, что нет достаточного количества научно обоснованных методических рекомендаций и учебных пособий для школьников. А те работы, которые опубликованы в отечественной литературе, в основном касаются юных спортсменов, занимающихся тяжёлой атлетикой или атлетизмом в спортивной секции.

В работе А.А. Тер-Ованесяна (1976) достаточно убедительно показана возможность применения силовых упражнений не в ущерб другим физическим качествам. Автор предлагает для максимальной динамической и статической силы придерживаться следующих положений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Литературное и музыкальное народное творчество
Литературное слово имеет большое значение и в русском народном творчестве. Человек стремился выразить в музыке свое отношение к миру, земле, небу, солнцу, звёздам. Он поклонялся им, наделяя солнце, огонь, воду, землю, ветер своими человеческими чертами, просил заклиная их, даровать тепло, свет, уда ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...

Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru