Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом » Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Страница 7

Некоторые положения А.И. Кураченкова подтвердили в своих исследованиях Р.Е. Мотылянская, Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская, (1994); Л.С. Дворкин (1982), А.С. Медведев (1986), Е.С. Черник (1990) и другие. Так, по поводу низкого роста, ряд авторов отмечает, что у молодых атлетов, начавших заниматься силовой подготовкой с 13-14 лет, к 17-19 годам низкие и ниже среднего роста спортсмены составляют, в среднем, 37%, а у бегунов - только 9,2%.

Вместе с тем, по данным Л.С. Дворкина (1992), низкий рост спортсменов-тяжелоатлетов в основном регистрируется в весовых категориях до 60 кг, а рост тяжелоатлетов, начиная с 75 кг мало, чем отличается от роста легкоатлетов и лиц, не занимающихся спортом. Кроме того, по его же данным, у 92-95% юных тяжелоатлетов, имеющих низкий рост к 19 годам, родители, как правило, были ниже своих детей или одного с ними роста.

В настоящее время происходит трудный процесс решения социально-экономических проблем страны и в связи с этим огромные физические и психические перегрузки, накладывающиеся на родителей, учителей и детей, привели к тому, что уровень здоровья нации и главным образом подрастающего поколения подходит к опасной черте. Поэтому любые реальные пути поиска выхода из этого положения, на наш взгляд, будет иметь определенную значимость, как для практики, так и теории физического воспитания.

Многие исследователи рекомендуют применять силовую подготовку школьников без применения упражнений с отягощениями. Другие, наоборот, рассматривают занятия с отягощениями, как основное эффективное средство для развития силы подрастающего поколения. Нет единого подхода к применению статических напряжений, как в тренировке взрослых спортсменов, так и в физическом воспитании школьников. Большинство специалистов склоняется к тому, что в силовой подготовке наиболее эффективными являются статические напряжения максимальной мощности и длительностью до 5-6 с. Причём авторы данной концепции не видят существенной разницы в технологии применения такой нагрузки ни в тренировке взрослых, ни в тренировке юных спортсменов. За большим исключением, совершенно отсутствуют исследования, в которых бы раскрывалась методика и технология использования изокинетических методов силовой подготовки школьников и юных спортсменов.

Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине силовых нагрузок статического и динамического характера на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. В большинстве таких работ говорится, что дозированные силовые напряжения не приводят к неблагоприятным последствиям в здоровье и физическом развитии юных спортсменов(Ш.Н.Джанян,1980).

Анализ ряда литературных источников показывает, что при решении многих вопросов физического воспитания школьников большое значение придаётся глубокому раскрытию сущности социально-педагогических и биологических аспектов. Многие авторы отмечают, что комплексное решение этой проблемы в немалой степени сдерживается дефицитом строго выверенных научных данных по различным вопросам теории и практики физического воспитания.

Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями для оптимального и целесообразного развития силы у детей и подростков школьного возраста, некоторые авторы считают необходимым упорядочить систему воздействия на естественный процесс физического совершенствования подрастающего поколения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Условия и методы организации дежурств
Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процесс ...

Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...

Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru