Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом » Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Страница 3

По мнению исследований В.К.Бальсевича,2000; Л.С.Дворкина,1992 и др. авторов силовые характеристики с возрастом развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем, не менее имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития, ускорение темпов роста силовых качеств в отдельные периоды жизни.

По данным Л.В.Волкова,1987 для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста.

Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы, приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет- 44%, а от 14 до 17лет-50%. Сила сгибателей предплечья от 8 до 17 лет увеличивается более чем, в 3 раза.

Развитие силы разгибателей предплечья происходит неравномерно: с 8 до 11 лет происходит выраженное, ее увеличение, с 11 до 13 лет темп прироста несколько уменьшается, затем сменяется резким подъемом в старшем школьном возрасте. С 8 до 17 лет максимальная сила разгибателей предплечья увеличивается в 4 раза.

С 8 до 17 лет, сила разгибателей туловища увеличивается в 2,5 раза: в младшем школьном возрасте (от 8 до 11 лет) прирост силы составляет 34%, в среднем (от 11 до 14 лет) — 32% и в старшем школьном возрасте (от 14—17 лет)- 46% (А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин,1992; Ф.Г.Казарян,1975; Г.С.Туманян,1993). Заметные изменения в развитии силы икроножной мышцы наблюдаются с 8 до 17 лет. В этом возрастном периоде сила увеличивается в 4,3 раза. Прирост силы икроножной мышцы с 8 до 11 лет составляет 71%, с 11 до 14 лет— 35, а с 14 до 17лет - 88%. Причем, наиболее выраженный скачок в приросте силы наблюдается в возрасте от 14 до 15 лет — 57%.

Многие исследователи, по мнению В.К.Бальсевича, отмечают неравномерное, зависящее от возраста и пола изменение взрывной силы. Так, высота прыжка вверх с места у девочек непрерывно улучшается до 12 -14 лет, затем следует некоторая стабилизация результатов и даже их ухудшение. У мальчиков среднегодовые показатели взрывной силы с возрастом повышаются, достигая своего максимума в 15-17 лет. Аналогичный характер проявления взрывной силы отмечается при "метании предметов на дальность. Так, при метании хоккейного мяча результаты у мальчиков с 10 до 11 и с 12 до 13 лет, а у девочек - с 15 лет не увеличиваются.

В возрасте 7-9 лет во всех видах имитационных движений (метания копья и диска, толкания ядра) по всем показателям (максимальная сила, работа, мощность) обнаруживается постепенное, относительно равномерное изменение величины прироста силы. В 9-10 и 10-11 лет происходит некоторое снижение показателей работы и мощности между этими возрастными группами. С 11 до 14 лет отмечается резкое увеличение абсолютного значения показателей работы и мощности движения.

Целый ряд исследователей установили, что формирование относительной силы различных групп мышц завершается в 6-7 лет, а достигнутый на этот возраст её уровень может сохраняться до 41-50 лет.

На проявление мышечной силы значительное влияние оказывают занятия физической культурой и спортом начиная с детского и подросткового возраста. Так, по мнению таких специалистов, как А.Н.Воробъев (1981) и Л.С. Дворкин (2001), актуальность проблемы силовой подготовки определяется запросами спортивной практики. При этом авторы отмечают, что создание научно обоснованной системы силовой подготовки подрастающего поколения является решающим фактором не только для подготовки спортсменов высокого класса, но и для эффективной разносторонней физической подготовки молодёжи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...

Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...

Понятие аудирования и основные аудитивные умения
В данном разделе предполагается дать общую характеристику аудирования с позиций методики, выделить различные определения понятия «аудирование», охарактеризовать аудирование как цель и как средство обучения, а также выделить основные аудитивные умения и трудности, связанные с восприятием аудиотекста ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru