Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Педагогика » Динамика физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом » Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей

Страница 5

- применять силовые упражнения с большими отягощениями (сопротивлениями): на начальном этапе обучения - 40-80%, а для квалифицированных спортсменов - 90-95% от максимальных возможностей занимающегося;

- количество повторений движения должно быть небольшим - 2-3 раза за подход.

Целый ряд исследователей достаточно убедительно показали, что в процессе совершенствования двигательные качества оказывают друг на друга определённое влияние. Это явление называется переносом двигательных качеств. Первое правило говорит о том, что двигательные качества, развитые посредством одного упражнения, переносятся на выполнение других физических упражнений. Например, сила, развиваемая в результате занятий с тяжестями, способствует достижению более высоких результатов, например, в метании молота, толкании ядра, в беге на короткие дистанции и др. Второе правило - проявление переноса двигательных качеств имеет положительный или отрицательный характер. Например, при развитии быстроты может увеличиваться сила (положительный перенос) или, наоборот, развитие силы может отрицательно отразиться на выносливости (отрицательный перенос).

Исследования В.М.Зациорского, В.К.Кузнецова, Ю.В. Верхошанского и др. показали, что только у начинающих спортсменов развитие двигательных качеств является условием более быстрого достижения определённого спортивного результата.

Анализ литературных данных позволяет сделать заключение, о том, что наибольший прирост показателей силы, проявляемой в различных движениях, имеет место в возрасте от 11 до 16 лет. При этом у мальчиков и юношей темпы прироста силовых параметров выше, чем у девочек и девушек. Отмечается неравномерность в развитии силы у детей, подростков и юношей и наличие значительных индивидуальных колебаний. Они свидетельствуют о том, что естественный рост показателей силовых проявлений у лиц мужского пола происходит до 16, а у представительниц женского до 14 лет. Заметна неравномерность ускорений и замедлений в развитии показателей результативности в этом виде силовых проявлений у испытуемых обоего пола.

Силовые характеристики развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем не менее, имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития, ускорение темпов роста силовых качеств в отдельные периоды жизни.

Спортивная подготовка в молодом возрасте предъявляет значительные требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся.

Исследования возрастной динамики изменений физического развития школьников представляют интерес не только с педагогической и научной точки зрения, но и в не меньшей степени с практической. Так, по мнению В.Г. Властовского (1976), остро стоит вопрос о соотношении паспортного и биологического возраста ребёнка, поскольку, как отмечает автор, одна часть детей развивается ускоренно, а другая наоборот, характеризуется задержкой процессов роста и созревания организма.

По мнению Harre (1971), при оценке физических возможностей юных спортсменов необходимо принимать во внимание, прежде всего, физическое развитие. Представителей разного типа физического развития, которые благодаря временному физическому превосходству показывают относительно более высокие результаты, часто догоняют и обгоняют представители позднего типа развития, не привлекавших ранее внимание тренеров и учителей физкультуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru