Проектирование методики организации деловой игры

Критерии отбора методики проведения деловой игры:

1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины;

2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует определению учащимися чёткого плана действий;

3) включает применение приёма обратной связи, что позволяет оценить свои результаты и развить навыки самопрезентации;

4) направлена на приобретение навыков презентации проектов.

Такой подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Методика организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса включает в себя следующие этапы:

1. Проектирование образовательных результатов. Разработка результатов обучения (образования) позволяют:

ученикам видеть, что ожидается от них;

преподавателям сосредоточиться на будущих достижениях учащихся;

работодателям получать информацию о компетенциях выпускников.

Для проектирования образовательных результатов применяется ЗУНовый подход, который включает в себя владение понятиями, знания, умения.

2. Вводный этап. Введение основных понятий преподавателем по теме деловой игры.

3. Организационно-подготовительный этап:

ознакомление с целями и задачами игры;

формирование групп;

обеспечение материально-технической базой.

4. Игровой этап. Проведение деловой игры. Учащиеся, разбитые на группы выполняют поставленные задачи. Активизирование участников игры, пробуждение в них творческих сил, сближение друг с другом.

5. Презентация проектов. Требования к презентации поектов:

1) Дать краткий анализ поставленной проблемы.

2) Обосновать выработанные предложения.

3) Доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.

От каждой группы избирается представитель, который рассказывает о проделанной работе. Задаются вопросы от других групп и наблюдателей.

6. Вопросы на усвоение темы. Закрепление материала (как учащиеся усвоили тему).

В ходе проведения деловой игры школьники могут играть как активную роль (руководителя отдела, директора фирмы, специалиста-консультанта, сотрудника отдела и т.д.), так и пассивную. В этом случае школьник выступает в роли наблюдателя, выполняя контрольно-учетные функции и создавая тем самым информационную базу для последующего анализа в ходе подведения итогов игры. Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников. Для представления игры необходимо подготовить методическую инструкцию по проведению игры, ролевые инструкции игрокам и необходимый справочный материал. Методическая инструкция по проведению игры включает описание назначения и целей игры, структуры игрового коллектива и функций участников, системы стимулирования, исходных данных, процесса игры (этапы, эпизоды), направлений возможного усовершенствования и усложнения игры.

Информация по теме:

Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...

Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru