Проектирование методики организации деловой игры

Критерии отбора методики проведения деловой игры:

1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины;

2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует определению учащимися чёткого плана действий;

3) включает применение приёма обратной связи, что позволяет оценить свои результаты и развить навыки самопрезентации;

4) направлена на приобретение навыков презентации проектов.

Такой подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Методика организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса включает в себя следующие этапы:

1. Проектирование образовательных результатов. Разработка результатов обучения (образования) позволяют:

ученикам видеть, что ожидается от них;

преподавателям сосредоточиться на будущих достижениях учащихся;

работодателям получать информацию о компетенциях выпускников.

Для проектирования образовательных результатов применяется ЗУНовый подход, который включает в себя владение понятиями, знания, умения.

2. Вводный этап. Введение основных понятий преподавателем по теме деловой игры.

3. Организационно-подготовительный этап:

ознакомление с целями и задачами игры;

формирование групп;

обеспечение материально-технической базой.

4. Игровой этап. Проведение деловой игры. Учащиеся, разбитые на группы выполняют поставленные задачи. Активизирование участников игры, пробуждение в них творческих сил, сближение друг с другом.

5. Презентация проектов. Требования к презентации поектов:

1) Дать краткий анализ поставленной проблемы.

2) Обосновать выработанные предложения.

3) Доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.

От каждой группы избирается представитель, который рассказывает о проделанной работе. Задаются вопросы от других групп и наблюдателей.

6. Вопросы на усвоение темы. Закрепление материала (как учащиеся усвоили тему).

В ходе проведения деловой игры школьники могут играть как активную роль (руководителя отдела, директора фирмы, специалиста-консультанта, сотрудника отдела и т.д.), так и пассивную. В этом случае школьник выступает в роли наблюдателя, выполняя контрольно-учетные функции и создавая тем самым информационную базу для последующего анализа в ходе подведения итогов игры. Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников. Для представления игры необходимо подготовить методическую инструкцию по проведению игры, ролевые инструкции игрокам и необходимый справочный материал. Методическая инструкция по проведению игры включает описание назначения и целей игры, структуры игрового коллектива и функций участников, системы стимулирования, исходных данных, процесса игры (этапы, эпизоды), направлений возможного усовершенствования и усложнения игры.

Информация по теме:

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...

Традиции Оксфорда
Каждый поступивший студент получит уникальную возможность стать частью многовековой академической жизни Оксфордского университета, с ее необычными и ни на что не похожими традициями. Так, к примеру, в некоторых консервативных колледжах в столовую пускают только лишь в официальной одежде, состоящей ...

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru