Возрастная динамика длины и веса тела

Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1).

Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за время проведения наших исследований наблюдалось у школьников с 6 по 7 и с 7 по 8 класс. Только за эти два года длина тела подростков увеличилась на 17 см.

Сравнивая показатели длины тела, полученные нами, с данными В.Г. Властовского,1976 полученными им почти 20 лет назад, мы можем говорить о том, что этот показатель у современных подростков за прошедшие годы существенно не изменился.

Таблица 1 Показатели изменения длины тела у школьников 14-16 лет

Возраст, лет

n

Исследования автора

(2003-2004 гг.)

Данные В.Г. Властовского

(1976 г.)

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

14,0 - 14,5

13

147 ± 1,23

4,24

146 ± 0,38

4,11

14,6 – 15,0

11

149 ± 1,30

3,82

153 ± 0,46

4,60

15,,0 – 15,5

12

158 ± 1,50

4,30

160 ± 0,50

4,63

15,5 – 16,0

18

166 ± 0,80

3,20

167 ± 0,47

3,99

Более того, мы не обнаружили и больших индивидуальных различий в показателях коэффициента вариации длины тела. Так, если в наших исследованиях длина тела подростков колебалась в пределах от 3,2 до 4,3%, то у В.Г. Властовского - от 3,99 до 4,63%. Отсюда видно, что в том и другом случае показатели длины тела школьников 5-8 классов ещё не имеют выраженных различий.

Вес тела школьников различного возраста за учебный год достоверно не меняется. Более того, у школьников 6 и 7 классов вес тела за время учёбы несколько уменьшился (соответственно на 0,2 и 0,7 кг), только в восьмом классе школьники прибавили в весе тела на 3,9 кг. Наиболее выраженные различия в весе тела между возрастными группами наблюдались с 6 по 7 класс (в начале года - 6,6 кг и в конце - 6,1 кг). В то же время, если разница в весе тела между школьниками 7 и 8 класса в начале года увеличилась на 3,6 кг, то в конце учебного года она составила 8,2 кг. Следовательно, по изменениям веса тела школьников 5-8 классов можно сделать вывод о том, что этот показатель физического развития изменяется наиболее существенно только у 7 и 8-классников (табл. 2).

Рис. 1. Прирост длины тела по отношению к предыдущему году.

Если обратить внимание на показатели коэффициента вариации, то видно, что индивидуальные различия в весе тела школьников во всех возрастных группах достаточно выражены. В начале учебного года колебания веса тела в каждой возрастной группе не выходили за границы минимального значения коэффициента вариации 15,4%, а максимального - 18,2%. Через год - соответственно 16,7 и 19%. Таким образом, общая тенденция изменения веса тела с возрастом такова, что выраженные индивидуальные различия в этом показателе сохраняются во всех случаях.

Информация по теме:

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru