Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все юные атлеты выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги, который они могли поднять в одном подходе не менее 6 раз подряд. Этот вес был равен примерно 50% от максимальных возможностей. Затем каждому испытуемому давалась возможность прибавить к успешно выполненному подъёму штанги ещё 2,5 или 5 кг и так до тех пор, пока он не достигнет своего максимума, то есть не сможет осилить очередной вес штанги. Всего за время эксперимента было проведено пять контрольно-педагогических испытаний (табл. 5.).
Все юные атлеты при проведении контрольного испытания были разделены на три подгруппы: Две подгруппы были экспериментальные (2 и 3) и одна – контрольная.
Из таблицы 5 видно, что на первом (исходном) испытании абсолютно лучший результат в жиме лежа был показан в 3 подгруппе и был равен 41 ± 0,8 кг. Через два месяца спортивных тренировок силовые возможности всех исследуемых нами юных тяжелоатлетов несколько возросли, но наибольший прирост в силе оказался во второй подгруппе - 3,1 кг. В остальных же подгруппах прирост силы статистически был недостоверен (табл. 5). К январю темп прироста силы у 14-16- летних штангистов практически остался на том же уровне. К марту силовые возможности юных спортсменов 1 и 2 подгруппы остались почти на том же уровне, которого они достигли к январю. Несколько возросли результаты у их сверстников из третьей подгруппы (+ 1 кг), но во всех случаях сила рук за период обследования достоверно не увеличилась.
Исследования, проведённые в мае, позволили выявить заметное снижение силовых возможностей юных атлетов по сравнению с мартом.
Изменение силы кисти и предплечья. Этот показатель силы юных атлетов оценивался при помощи стандартного ручного динамометра. Из трёх попыток правой рукой (для левши - левой) брался лучший.
Таблица 5 Результаты исследования мышечной силы в подгруппах школьников 14-16 лет (жим лёжа), кг
Номер контрольных испытаний |
Статистические показатели |
Школьники 14-16 лет | ||
1 подгр. (контр.) |
2 подг (эксп.) |
3 подгр. (эксп.) | ||
Исходный показатель (сентябрь) |
М ±m С,% |
35,0 ± 0,4 6,74 |
40,0 ± 0,6 13,0 |
41,0 ± 0,8 9,7 |
Второе (ноябрь) |
М ±m С,% |
36,2 ± 0,5 8,15 |
43,1 ±0,6 9,0 |
43,0 ± 0,9 10,6 |
Третье (январь) |
М ±m С,% |
37,3 ± 0,6 9,5 |
44,5 ± 0,7 10,2 |
45,0 ± 0,8 9,1 |
Четвертое (март) |
М ±m С,% |
37,4 ± 0,4 6,4 |
45,0 ± 0,6 7,86 |
46,0 ± 0,5 9,8 |
Пятое (май) |
М ±m С,% |
36,8 ± 0,5 8,0 |
43,8 ± 0,7 10,2 |
45,4 ± 0,8 9,9 |
Информация по теме:
Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти
имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...
Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода
пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...