Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы юных атлетов. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.
В исследование вошли результаты ручной динамометрии 18 юных атлетов 14-16 лет. Проведённые исследования показали, что сила мышц кисти и предплечья юных атлетов за учёбно-тренировочный год во всех подгруппах возросла (табл. 6).
Но наиболее существенный её прирост отмечался у юных атлетов третьей подгруппы (+4,3 кг), несколько уступили им сверстники из второй подгруппы (+4,1 кг) и почти в два раза меньше оказался прирост силы мышц юных атлетов из первой подгруппы (+2,3 кг).
Таблица 6 Изменение силы мышцы кисти и предплечья школьники 14-16 лет, кг
|
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
1 Контр. |
6 |
27.0 ± 0,32 |
12 |
6 |
29.3 ± 0,4 |
13.4 |
2.3 |
4 |
|
2 Эксп. |
6 |
28.3 ± 0,4 |
14 |
6 |
32.4 ± 0,5 |
15.2 |
4.1 |
7 |
|
3 Эксп. |
6 |
31.3±0,4 |
4.7 |
6 |
35.6 ± 0,5 |
16.2 |
4.3 |
6 |
Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.
Проведённые исследования становой силы показали, что она увеличивается в течение учебного года. Становая сила, как в первом, так и во втором исследовании, через год, у юных штангистов второй подгруппу оказалась соответственно на 13,1% по отношению к первой подгруппе. Юные атлетов третьей подгруппы превзошли своих сверстников и второй подгруппы по уровню развития силы в первом испытании на 10,3, а во втором - на 10,2%.
Скоростные и скоростно-силовые качества. Данные исследования проводились в те же сроки, что и исследования силы. Первое испытание было проведено в сентябре, а второе - в мае. Скоростные возможности школьников оценивались по результатам бега на 30 м с низкого старта, скоростно-силовые - по прыжкам в длину с места.
Изменение показателей в беге на 30 метров. Эти результаты распределились следующим образом: на первом месте по быстроте оказались юные атлеты первой подгруппы, на втором - третьей, на третьем месте – второй подгруппы.
Таблица 7 Изменение становой силы у школьников 14-16 лет, кг
|
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
1 Контр. |
6 |
69.3 ± 1.3 |
18.2 |
6 |
70.2 ± 1.3 |
18.4 |
0.9 |
0.5 |
|
2 Эксп. |
6 |
78.4 ± 1.2 |
16.7 |
6 |
79.4 ± 1.3 |
17.2 |
1.0 |
0.6 |
|
3 Эксп. |
6 |
86.5 ± 1.2 |
14.8 |
6 |
87.5 ± .23 |
15.6 |
1.0 |
0.6 |
Информация по теме:
Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников
В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «Урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно ...
Экспериментальная деятельность в детских учреждениях
Цель создания экспериментальной модели "детский сад - начальная школа" была достигнута и в основном исчерпана на организационно - управленческом уровне в связи с утверждением Типового положения (2009) об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педаг ...
Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проведена на базе ДОУ ЦЦР № 138 Краснодарского края, при участии родителей детей подготовительной группы № 3 в количестве 13 человек. Практическая работа направлена на определение того, как семья влияет на воспитание в своих детях экологической культуры и в чем проявляется их ра ...