Силовая, скоростная и скоростно-силовая подготовленность

Страница 2

Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы юных атлетов. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.

В исследование вошли результаты ручной динамометрии 18 юных атлетов 14-16 лет. Проведённые исследования показали, что сила мышц кисти и предплечья юных атлетов за учёбно-тренировочный год во всех подгруппах возросла (табл. 6).

Но наиболее существенный её прирост отмечался у юных атлетов третьей подгруппы (+4,3 кг), несколько уступили им сверстники из второй подгруппы (+4,1 кг) и почти в два раза меньше оказался прирост силы мышц юных атлетов из первой подгруппы (+2,3 кг).

Таблица 6 Изменение силы мышцы кисти и предплечья школьники 14-16 лет, кг

Подгруппы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М ±m

C%

n

М ±m

C,%

Разница

t

1 Контр.

6

27.0 ± 0,32

12

6

29.3 ± 0,4

13.4

2.3

4

2 Эксп.

6

28.3 ± 0,4

14

6

32.4 ± 0,5

15.2

4.1

7

3 Эксп.

6

31.3±0,4

4.7

6

35.6 ± 0,5

16.2

4.3

6

Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.

Проведённые исследования становой силы показали, что она увеличивается в течение учебного года. Становая сила, как в первом, так и во втором исследовании, через год, у юных штангистов второй подгруппу оказалась соответственно на 13,1% по отношению к первой подгруппе. Юные атлетов третьей подгруппы превзошли своих сверстников и второй подгруппы по уровню развития силы в первом испытании на 10,3, а во втором - на 10,2%.

Скоростные и скоростно-силовые качества. Данные исследования проводились в те же сроки, что и исследования силы. Первое испытание было проведено в сентябре, а второе - в мае. Скоростные возможности школьников оценивались по результатам бега на 30 м с низкого старта, скоростно-силовые - по прыжкам в длину с места.

Изменение показателей в беге на 30 метров. Эти результаты распределились следующим образом: на первом месте по быстроте оказались юные атлеты первой подгруппы, на втором - третьей, на третьем месте – второй подгруппы.

Таблица 7 Изменение становой силы у школьников 14-16 лет, кг

Подгруппы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М ±m

C%

n

М ±m

C,%

Разница

t

1 Контр.

6

69.3 ± 1.3

18.2

6

70.2 ± 1.3

18.4

0.9

0.5

2 Эксп.

6

78.4 ± 1.2

16.7

6

79.4 ± 1.3

17.2

1.0

0.6

3 Эксп.

6

86.5 ± 1.2

14.8

6

87.5 ± .23

15.6

1.0

0.6

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
Важным компонентом содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) является речевое умение, под которым понимают способность выражать и понимать высказывание, основываясь на знаниях и владении навыками использования языковых средств в речи. В процессе изучения иностранного языка особые тр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru