Физическая подготовка школьников 14-16 лет только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе юных штангистов не предусматривается широкое использование статических напряжений для развития силы и силовой выносливости.
В тренировочном процессе школьников 14-16 лет предлагается включать упражнения статического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.
Для спортивной подготовки юных атлетов рекомендуется в течение 2-4 месяцев выполнять силовые упражнения для тренировки наиболее отсталых в силовом отношении групп мышц в сочетании со статическими и динамическими напряжениями. Эти упражнения рекомендуется планировать в равном сочетании. На одном тренировочном занятии, например, атлет выполняет только жим штанги лежа на горизонтальной скамье, в другом же, когда предусмотрена тренировка рук и грудных мышц - статическое упражнение удержание штанги весом 30% от максимального до отказа. Во всех случаях для юных атлетов – 12-13 лет рекомендуется планировать следующую нагрузку: статические упражнения - 3 подхода к отягощению в 30% от максимального, удерживаемого до отказа без задержки дыхания. Альтернативное динамическое упражнение делается с весом штанги в 60% от максимального, 5 подходов по 6 подъемов в каждом из них.
Информация по теме:
Нравственное воспитание педагога
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное са ...
Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для
Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты
При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик. В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на о ...
Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...