Силовая, скоростная и скоростно-силовая подготовленность

Страница 4

Физическая подготовка школьников 14-16 лет только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе юных штангистов не предусматривается широкое использование статических напряжений для развития силы и силовой выносливости.

В тренировочном процессе школьников 14-16 лет предлагается включать упражнения статического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.

Для спортивной подготовки юных атлетов рекомендуется в течение 2-4 месяцев выполнять силовые упражнения для тренировки наиболее отсталых в силовом отношении групп мышц в сочетании со статическими и динамическими напряжениями. Эти упражнения рекомендуется планировать в равном сочетании. На одном тренировочном занятии, например, атлет выполняет только жим штанги лежа на горизонтальной скамье, в другом же, когда предусмотрена тренировка рук и грудных мышц - статическое упражнение удержание штанги весом 30% от максимального до отказа. Во всех случаях для юных атлетов – 12-13 лет рекомендуется планировать следующую нагрузку: статические упражнения - 3 подхода к отягощению в 30% от максимального, удерживаемого до отказа без задержки дыхания. Альтернативное динамическое упражнение делается с весом штанги в 60% от максимального, 5 подходов по 6 подъемов в каждом из них.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru