Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования

Страница 1

Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе.

Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективного отношения к природе у детей разного возраста.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Анализ литературы по экологическому образованию и экологической педагогике и психологии. Проанализировав литературу по экологическому образованию, экологической педагогике и психологии, формированию экологического сознания и субъективного отношения к природе мы обнаружили, что сегодня в условиях понимания экологического кризиса прежде всего как кризиса экологического сознания личности каждого человека и общества в целом, актуальность обоснования различных форм и методов экологического образования с позиций современных представлений в области экологической психологии не вызывает сомнения. С другой стороны, современные наработки в сфере перечисленных экопсихологических исследований позволяют нам понять, что в настоящее время происходит и что должно происходить в учреждениях дополнительного экологического образования с научно-психологической точки зрения, и как с данных позиций осуществить разумное (научно-обоснованное) вмешательство в бессмысленный «инновационный» эколого-образовательный процесс данных учреждений. Формирование личности с экоцентрическим типом экологического сознания сегодня является главной целью экологического образования, а задачами такого образования является формирование трех его основных подструктур: совокупности у личности (группы) 1) экологических представлений, 2) ее субъективного отношения к природе, а также 3) освоенных стратегий и технологий взаимодействия с природой. Проанализировав доступную мне информацию, могу сказать, что 1-ая задача в нашей стране сегодня выполняется чаще всего. Но само по себе наличие экологических знаний не гарантирует экологически целесообразного поведения личности, для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе.

Следующим этапом нашей работы была разработка специальной образовательной программы и проведение занятий по этой программе в уголке живой природы. Мною была разработана и апробирована авторская программа одной из основных целей которой было развитие и коррекция у учащихся субъективного отношения к природе. В основу построения этой образовательной программы легли принципы, выделенные нами в главе 2 данной работы. Особенностью занятий по этой программе было, то что необходимым их компанентом являлось непосредственное и регулярное взаимодействие учащихся и педагога с природными объектами, что стало возможным благодаря наличию в учреждении уголка живой природы. Занятия проводились на базе детского экологического клуба «Журавленек» Свердловского района города Красноярска, и посещали их дети разного возраста ( дети младшего школьного, младшего подросткового возраста и дошкольники), то есть занятия проводились в смешанных группах детей. В задачи программы входило: формирование адекватных экологических представлений о мире, воспитание субъективного отношения к природным объектам как обладающим уникальностью, неповторимостью и самоценностью; формирование умений и навыков непрагматического взаимодействия с природой, стимулирование природоохранной деятельности и бережного природопользования; реализация потребностей в общении с природными объектами; получение навыков групповой работы и совместной деятельности; реализация творческих способностей детей.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...

Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...

Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru