Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования

Страница 3

На рисунках 5 и 6 отображены в процентах доли различных установок личности в отношении природы. Так, в обоих группах (контрольной и экспериментальной) наблюдается рост этической (природоохранной) установки, что может быть обусловлено особенностями возраста. А в экспериментальной группе к тому же наблюдается значительный прирост когнитивной установки и в два раза уменьшается установка прагматическая.

На рисунке 9 отображена представленность рисунков природной тематики среди рисунков детей на свободную тему. Она отражает значимость природных объектов в субъективных представлениях личности. Из гистограммы видно, что в экспериментальной группе наблюдается увеличение доли рисунков на тему природы почти в два раза. Это может служить показателем роста у детей широты субъективного отношения к природе.

Результаты диагностики субъективного отношения к природе в группе детей младшего школьного возраста.

Результаты исследования представлены в виде гистограмм на рисунках 3, 4, 7, 8 и 10.

В показателях интенсивности субъективного отношения к природе здесь наблюдается особый рост практического и когнитивного компонентов, что также соответствует особенностям данного возраста, но в экспериментальной группе он более значителен. К тому же в этой группе наблюдается значительное увеличение поступочного компонента, что является характерной чертой высокой интенсивности субъективного отношения к природе. Также можно отметить, что у экспериментальной группы в конце года значительно повысился показатель интенсивности субъективного отношения к природе: от 49 до 65 , что соответствует повышению интенсивности субъективного отношения к природе со среднего до высокого уровня, тогда как у контрольной группы этот показатель хоть и подрос, но остался на среднем уровне.

Из рисунков 7 и 8 мы видим, что доля установок в отношении природы у контрольной группы почти не изменилась, тогда как у экспериментальной наблюдается значительный рост когнитивных, эстетических и этических установок, а доля прагматической установки упала до нулевой отметки.

На рисунке 10 мы наблюдаем огромный скачок представленности природы в детских рисунках, особенно в экспериментальной группе.

В ходе проделанной работы была проанализирована литература по экологическому образованию, экологической педагогике и психологии, формированию экологического сознания и субъективного отношения к природе. В результате были выделены ведущие параметры этой категории (широта, интенсивность, модальность, устойчивость, осознанность и др.), были рассмотрены особенности становления субъективного отношения к природе в процессе онтогенеза в период с дошкольного до младшего подросткового возраста и исследованы механизмы формирования этого феномена в контексте совершенствования личностных новообразований.

Исходя из этого были выделены принципы организации взаимодействия с миром природы, которые легли в основу авторской образовательной программы.

Была разработана и апробирована авторская программа для занятий в уголке живой природы детского экологического клуба «Журавленок» Свердловского района г. Красноярска.

В течении учебного года была проведена диагностика субъективного отношения к природе в группах детей разного возраста. Результаты этой диагностики позволяю нам заключить, что занятия в уголке живой природы действительно способствуют

развитию и формированию субъективного отношения к природе у

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru