Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания

Педагогика » Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника » Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания

Урочная деятельность педагога и учащихся:

использование наиболее эффективных форм организации занятий (урок-дискуссия, проблемы-задания, деловые игры, практикумы, лабораторные работы);

использование на уроках возможностей Интернета;

работа с материалами местной и областной прессы;

проведение политинформаций по материалам местной прессы.

Внеурочная деятельность:

участие школьников в исследовательской деятельности (написание рефератов и их защита на школьных конференциях «Шаг в науку»);

применение метода социологических опросов населения села, района;

обработка данных социологических опросов населения и их использование в практической деятельности (на уроках и во внеурочное время);

участие в работе школьной конференции «Шаг в науку».

Практическая деятельность: отработка навыков организации и проведения процедуры предвыборной агитации, выборов или иной практической работы.

4. Результат: политологический подход раскрывает большие возможности активизации учебной деятельности учащихся, способствует повышению эффективности учебного процесса. На таких занятиях и во внеурочное время учащийся реализует себя как исследователь, что, несомненно, повышает статус самого ученика и помогает ему в дальнейшей жизни. Подобного рода занятия способствуют повышению активности школьников, приобретению практического опыта и активной политической позиции гражданина РФ. Учащиеся на занятиях и во внеурочное время приобщаются к ценностям демократического общества.

Информация по теме:

Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых». Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотн ...

Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...

Анализ развития идеи народной педагогики в истории Казахстана
Народная педагогика Казахстана представляла собой синтез педагогической мысли, опыта и традиции разных этнических компонентов, из которых формировались народы этого региона. Народные педагоги располагали многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru