Составные задачи на пропорциональность
№64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор?
Решение
3 банки – 12 кг
? банок – 32 кг
1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку:
12 кг : 3 = 4 кг
2) Вычисляем, сколько банок нужно, чтобы поместить в них 32 кг огурцов, если в одну банку помещается 4 кг огурцов:
32 кг : 4 кг = 8 банок
Ответ: Для засолки 32 кг огурцов Золушке понадобится 8 банок
№65. Мальвина расставила 21 розу в 3 вазы поровну. Сколько ваз ей потребуется, чтобы расставить 28 роз поровну?
Решение
3 вазы поровну – 21 роза
? ваз поровну– 28 роз
1) Вычисляем сколько роз размещается в 1 вазе:
21 роза : 3 = 7 роз
2) Вычисляем, сколько ваз нужно, чтобы поставить в них 28 роз, если в одну вазу устанавливается 7 роз:
28 роз : 7 роз = 4 вазы
Ответ: Для расстановки 28 роз Мальвине понадобится 4 вазы
№66. Чебурашка разложил 24 апельсина поровну в 4 ящика. Сколько ящиков потребуется, что разложить поровну 60 апельсинов?
Решение
4 ящика поровну – 24 апельсина
? ящиков поровну– 60 апельсинов
1) Вычисляем сколько апельсинов помещается в 1 ящике:
24 апельсина : 4 = 6 апельсинов
2) Вычисляем, сколько ящиеов нужно, чтобы поместить в них 60 апельсинов, если в один ящик Чебурашка ложит 6 апельсинов:
60 апельсинов : 6 апельсинов = 10 ящиков
Ответ: Для раскладки 60 апельсинов Чебурашке понадобится 10 ящиков
Информация по теме:
Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...
Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Коммуникативные упражнения составляют необходимый компонент всей системы обучения РКИ: учащийся должен уйти с занятия не с осознанием того, что он выучил, например, формы предложного падежа, а с осознанием того, что научился сообщать или спрашивать о местонахождении предмета, человека, учреждения. ...