Задачи со сказочными персонажами в 3 классе

Составные задачи на пропорциональность

№64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор?

Решение

3 банки – 12 кг

? банок – 32 кг

1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку:

12 кг : 3 = 4 кг

2) Вычисляем, сколько банок нужно, чтобы поместить в них 32 кг огурцов, если в одну банку помещается 4 кг огурцов:

32 кг : 4 кг = 8 банок

Ответ: Для засолки 32 кг огурцов Золушке понадобится 8 банок

№65. Мальвина расставила 21 розу в 3 вазы поровну. Сколько ваз ей потребуется, чтобы расставить 28 роз поровну?

Решение

3 вазы поровну – 21 роза

? ваз поровну– 28 роз

1) Вычисляем сколько роз размещается в 1 вазе:

21 роза : 3 = 7 роз

2) Вычисляем, сколько ваз нужно, чтобы поставить в них 28 роз, если в одну вазу устанавливается 7 роз:

28 роз : 7 роз = 4 вазы

Ответ: Для расстановки 28 роз Мальвине понадобится 4 вазы

№66. Чебурашка разложил 24 апельсина поровну в 4 ящика. Сколько ящиков потребуется, что разложить поровну 60 апельсинов?

Решение

4 ящика поровну – 24 апельсина

? ящиков поровну– 60 апельсинов

1) Вычисляем сколько апельсинов помещается в 1 ящике:

24 апельсина : 4 = 6 апельсинов

2) Вычисляем, сколько ящиеов нужно, чтобы поместить в них 60 апельсинов, если в один ящик Чебурашка ложит 6 апельсинов:

60 апельсинов : 6 апельсинов = 10 ящиков

Ответ: Для раскладки 60 апельсинов Чебурашке понадобится 10 ящиков

Информация по теме:

Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru