Подходы к обучению учащихся обществознанию

Страница 4

Исходя из этих задач, и формируется методика преподавания, выбор новых форм, методов и средств обучения в работе В.Э. Попова. По мнению автора опыта, наиболее эффективными в преподавании истории и обществознания являются нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации. Она применяется учителем в системе:

Метод экспрессии в творческой ситуации, предполагающий осуществление целостного подхода к человеку как к единству. Метод эффективен при проведении интегрированных уроков.

Метод чтения вслух, предполагающий работу с текстом в непосредственном и метафорическом смыслах.

Метод творческого самовыражения, основанный на приобщении школьника к литературному творчеству, общении с искусством, литературой, наукой.

Метод дискуссии. Он наиболее распространен при проведении уроков истории и обществознания. Более оправдан в старших классах.

Игровые технологии (ролевые и деловые игры, игры с экономическим уклоном).

В своей работе учитель использует наиболее действенные формы обучения с опорой на перечисленные выше методы: групповые, индивидуальные, работа в парах, взаимоконтроль, работа экспертных групп. Этим и достигается повышение эффективности уроков, учет индивидуальных особенностей обучаемых.

Педагог В.Э.Попов при использовании политологического подхода в обучении выделяет несколько основных направлений своей педагогической деятельности. И хотя они общеизвестны, свои приемы и формы обучения он подкрепляет практикой преподавания, показывая, как можно организовать учебный процесс, чтобы вызвать активность учащихся на занятиях и их заинтересованность в своем предмете.

Как же педагог на практике осуществляет политологический подход при изучении обществознания? Покажем на конкретных примерах, а затем опишем комплекс информационно-педагогического модуля (ИПМ). В заключении приведем некоторые выводы, сделанные учителем В.Э. Поповым, которые представляют определенный интерес и способствуют разрешению основного противоречия, выявленного педагогом в ходе описания опыта работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...

Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков
Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность. Духовная культура представляется тем пласто ...

Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa
Oпытнo-экспeриментальная рабoтa пpоводилась в МБДОУ «Рaдугa» города Заинска. В экспeримeнтe учaствовaло 20 детей стaршего дoшкoльногo вoзрaстa. Цeлью кoнстaтиpующего экспeримeнта было изучeниe и раскрытие уровня сформировaнности нрaвственных предстaвлений у дошкольников, а также уметь использовать ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru