На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, открыто 69 домов семейного типа, условия в которых максимально приближены к домашним.
Государственная система опеки и воспитания детей, лишенных родительской заботы представляет собой систему различных типов учреждений, таких как дома ребенка, дошкольные детские дома, школы-интернаты, интернатные учреждения смешанного типа, специальные школы- интернаты для детей с отклонениями в развитии, приюты. Каждый тип учреждений рассчитан на определенное количество и возраст детей.
Рассмотрим подробнее каждый из указанных типов учреждений.
Общеобразовательная санаторная школа-интернат -
это общеобразовательное учебное заведение 1-2,1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.
Главной задачей санаторной школы-интерната является восстановление и укрепление здоровья детей в объединении с общеобразовательной подготовкой, предоставлением им квалифицированной медико-педагогической помощи, их самоопределение. Соответственно профилю заболевания в Украине функционируют такие санаторные школы-интернаты: для детей с психоневрологическими заболеваниями, больных сколиозом, с заболеваниями сердечно- сосудистой системы, с хроническими неспецифичными заболеваниями органов дыхания. С хроническими неспецифичными заболеваниями органов пищеварения, больных сахарным диабетом, с малыми и неактивными (фаза угасания) формами туберкулеза.
Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, находятся в санаторной школе-интернате на полном государственном содержании соответственно установленным нормам.
Детский дом семейного типа -
это отдельная семья,
которая создаются по желанию супругов или отдельной личности, которая не состоит в браке. Такая семья берет на воспитание и совместное проживание не менее 5 детей- сирот, или детей лишенных родительской заботы.
Дом ребенка
- детское учреждение для содержания и воспитания детей возрастом от 1 месяца до 3 лет, от которых отказались родители в родильном доме или покинули их на произвол судьбы. Эти дома находятся в ведомстве Министерства охраны здоровья .
Детский дом
- государственное воспитательное учреждение для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки. Существует 3 типа детских домов: дошкольные - для детей 3-7 лет; школьные - для детей 7-17 лет; смешанного типа для детей дошкольного и школьного возраста.
Школа-интернат для детей-сирот
- государственное воспитательное учреждение для детей-сирот, детей с неполных семей, а также детей, которые требуют помощи от государства вследствие болезни родителей, потери с ними связи, лишения родительских прав, в котором дети могут воспитываться и обучаться от 3 до 17 лет.
Специальная школа
-интернат для детей с отклонениями в развитии
- это общеобразовательное учебное заведение 1-2, 1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.
Приют -
социальное учреждение, в котором ребенок может находиться круглосуточно, обеспечивается питанием и необходимой помощью. Вид помощи зависит от типа приюта.
Приют общего типа (открытый) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время своего прихода, а также сроки своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультаций и тип профессионального обучения определяются организаторами конкретного приюта.
Информация по теме:
Методика воспитания культуры умственного труда младших классов
Воспитание культуры умственного труда осуществляется как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности учащихся. Основными направлениями в решении задач обучения учащихся умению учиться являются реализация межпредметной схемы разъяснения общих вопросов учебно-познавательной деятельност ...
Метод минимума и максимума
Довольно часто встречаются задачи, в которых требуется определить наибольшее или наименьшее значение величины из всех возможных. Основы такого метода следуют из принципа Ферми, экстремума энергии. В некоторых задачах удается воспользоваться известными алгебраическими неравенствами (Нер-во Коши). За ...
Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...