Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа

Страница 1

На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, открыто 69 домов семейного типа, условия в которых максимально приближены к домашним.

Государственная система опеки и воспитания детей, лишенных родительской заботы представляет собой систему различных типов учреждений, таких как дома ребенка, дошкольные детские дома, школы-интернаты, интернатные учреждения смешанного типа, специальные школы- интернаты для детей с отклонениями в развитии, приюты. Каждый тип учреждений рассчитан на определенное количество и возраст детей.

Рассмотрим подробнее каждый из указанных типов учреждений.

Общеобразовательная санаторная школа-интернат -

это общеобразовательное учебное заведение 1-2,1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.

Главной задачей санаторной школы-интерната является восстановление и укрепление здоровья детей в объединении с общеобразовательной подготовкой, предоставлением им квалифицированной медико-педагогической помощи, их самоопределение. Соответственно профилю заболевания в Украине функционируют такие санаторные школы-интернаты: для детей с психоневрологическими заболеваниями, больных сколиозом, с заболеваниями сердечно- сосудистой системы, с хроническими неспецифичными заболеваниями органов дыхания. С хроническими неспецифичными заболеваниями органов пищеварения, больных сахарным диабетом, с малыми и неактивными (фаза угасания) формами туберкулеза.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, находятся в санаторной школе-интернате на полном государственном содержании соответственно установленным нормам.

Детский дом семейного типа -

это отдельная семья,

которая создаются по желанию супругов или отдельной личности, которая не состоит в браке. Такая семья берет на воспитание и совместное проживание не менее 5 детей- сирот, или детей лишенных родительской заботы.

Дом ребенка

- детское учреждение для содержания и воспитания детей возрастом от 1 месяца до 3 лет, от которых отказались родители в родильном доме или покинули их на произвол судьбы. Эти дома находятся в ведомстве Министерства охраны здоровья .

Детский дом

- государственное воспитательное учреждение для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки. Существует 3 типа детских домов: дошкольные - для детей 3-7 лет; школьные - для детей 7-17 лет; смешанного типа для детей дошкольного и школьного возраста.

Школа-интернат для детей-сирот

- государственное воспитательное учреждение для детей-сирот, детей с неполных семей, а также детей, которые требуют помощи от государства вследствие болезни родителей, потери с ними связи, лишения родительских прав, в котором дети могут воспитываться и обучаться от 3 до 17 лет.

Специальная школа

-интернат для детей с отклонениями в развитии

- это общеобразовательное учебное заведение 1-2, 1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.

Приют -

социальное учреждение, в котором ребенок может находиться круглосуточно, обеспечивается питанием и необходимой помощью. Вид помощи зависит от типа приюта.

Приют общего типа (открытый) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время своего прихода, а также сроки своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультаций и тип профессионального обучения определяются организаторами конкретного приюта.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru