Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике

Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в основном в психотерапевтической практике, а затем вышли за ее пределы и стали применяться для оказания психологического воздействия на поведение тактически здоровых людей с целью их лучшей адаптации к жизненым ситуациям и условиям, для снятия повседневных внешних в внутренних напряжений, для предупреждения и разрешения конфликтов, с которыми сталкивается человек, для избавления его от вредных склонностей и привычек.

Педагогическая практика оказалась одной из последних области, на которую были распространены психокоррекционные методы. Здесь они стали применяться с несколькими целями: 1. Подготовка педагогов к профессиональному педагогическому общению. 2. Подготовка родителей к обучению и воспитанию детей. 3. Подготовка детей к условиям жизни, с которыми они должны будут столкнуться за пределами школы и семьи.

Из множества разработанных и нашедших практическое применение психокоррекционных методов распространение в педагогической практике получили такие, которые связаны с так называемой личностно -ориентированной психотерапией. Она включает в себя разнообразные индивидуальные и групповые средства психологического воздействия, направленные на то, чтобы изменить отношение человека к тому, что происходит с ним и вокруг него, научить его терпению и пониманию, выработать и развить в нем способность видеть положительное во всем и опираться на него. Если говорить конкретно, то психокоррекция в педагогической практике преследует следующие цели: 1. Эмоциональное раскрепощение человека. 2. Формирование у него потребности в общении с людьми и чувства общности с ними. 3. Самораскрытие человека, его самоактуализация как личности. 4. Выработка и закрепление у человека эффективных норм адаптивного межличностного поведения.5. Более активное включение человека в общественную жизнь и побуждение его к принятию на себя ответственности.

Психокоррекция применительно к деятельности .педагога означает раскрытие его индивидуальности, формирование нового стиля общения с детьми, выработку и закрепление более совершенных педагогических умений и навыков, принятие на себя большей ответственности за судьбу детей, за результаты их обучения и воспитания.

Информация по теме:

Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В ...

Средства и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...

Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru