Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников

Педагогика » Духовно-нравственное воспитание младших школьников » Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников

Страница 2

- развивать коммуникативные навыки, речь,

- учить отличать хорошее от плохого.

Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом. У каждого из ребят есть набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, капля воды, дерево, цветок.

- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).

- Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)

- Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. (Учитель открывает рисунок на доске.)

- Что вы здесь видите? (Пустыню.)

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь!

- Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились.)

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Юленька, Мишенька)

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше – это обратиться по . (Имени.)

- Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю.

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? (Не будет, так как в пустыне нет воды.)

- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. А помогут нам ребята, которые приготовили для вас инсценировку рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».

Дети показывают инсценировку.

- Давайте вместе порассуждаем. Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? (Он был грубый, дерзкий).

- Почему же все изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежливым.)

- Сделаем вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется . (так и откликнется).

- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» свое семечко.

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать.)

- Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для одноклассников (игра «Комплименты» с передачей мягкой игрушки; игрушку можно передавать любому человеку, но дважды одному и тому же – нельзя).

- Итак, мы сейчас еще раз убедились в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я считаю, что после этой игры каждый из вас достоин, выйти к доске и «посадить» свое дерево.

- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы-деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- У вас еще остались цветочки. Напишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке – черту своего характера.

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?

- Прикрепите эти цветочки на деревья.

- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Эмоционально-ценностные отношения как научная категория и предмет педагогического исследования
Сегодня уже стало аксиомой, что современное начальное образование наряду с когнитивным развитием должно ориентироваться и на приобщение ребенка к общественно значимым ценностям, развитие его эмоционально-волевой сферы, формирование ценностного отношения к окружающему миру и действительности, на осн ...

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru