Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников

Педагогика » Духовно-нравственное воспитание младших школьников » Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников

Страница 3

Предпосылкой осуществления принципа: «Человек – высшая ценность общества» является изменение в ценностной ориентации людей, чтобы девиз: «Цель человека – быть многим .» стал реальностью, необходимо формирование потребности в саморазвитии, самореализации, творчество? Ведь в процессе становления личности проявляются как общественно-необходимые тенденции, так и свободное развитие творческих сил человека, ибо каждый человек создает, свой особый неповторимы мир.

В работе показано, что воспитание должно опираться преимущественно на диалектические методологические основания, что выдвигает ряд требований к современной концепции педагогического сознания с учетом современных общественных условий.

На нынешнем этапе есть важное обстоятельство, которое препятствует нормальному протеканию процесса воспитания, отношение между нравственностью и экономикой. Прошедшее в обществе разрушение личностного начала оказалось очень тесно связанным с утратой экономической самостоятельности, поскольку последнее влечет за собой лишение человека ответственности и возможности нравственного выбора. Рыночная экономика предлагает экономическую самостоятельность: не все люди еще готовы и хотят быть самостоятельными, а значит брать на себя определенную ответственность. Поэтому данные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без воспитания личности, расположенной к новой экономической ситуации, развитие общества будет чрезвычайно замедленным. И наоборот, лишь экономическая самостоятельность, независимость могут стать истиной предпосылкой формирования свободной, самостоятельной инициативной личности.

Итак, необходима реформа в воспитательной деятельности, опирающаяся на духовно-нравственные ценности: означает – возвращение воспитания к личности как основному его предмету и цели, насыщение содержание воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности, нравственности, организацию воспитания как гуманной, направленном на оказание помощи дети в их духовно-нравственном и социальном становлении и разрешении конкретных жизненных проблем – возвращение к индивидуальности и самобытности личности, что означает решительный отказ от «валового» подхода в воспитании и признание каждой отдельно взятой личности, высшей ценностью воспитания. Развитие субъективных свойств, творческого потенциала, поддержка самобытных черт характера становится главной заботой воспитателя. Необходимость в непрерывном, комплексном подходе в воспитательной деятельности. Формирование педагогического сознания и существенное повышение педагогической культуры, как у воспитателей, так и у родителей: обретение ими нравственных педагогических позиций. Возвращение воспитания в семью, к родителям, признание в них главных воспитателей, ответственных за экологию детства, поиск путей педагогического сотрудничества и доверительного общения с родителями, взаимообучение педагогов и родителей.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru