Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:
- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0;
- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));
- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));
- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;
- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- знание единиц длины (см, дм, м), веса(кг), объема(л), времени (час, день, неделя) и связи между единицами;
- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и их периметры.
а) Простые задачи
Задачи на нахождение третьего числа по сумме двух других; на нахождение суммы трех слагаемых; на раскрытие содержания умножения, деления, на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых выражением.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.
б) Понятие составной задачи
Задачи с лишними числовыми данными или с нехваткой данных. Две последовательные простые задачи, которые связаны по смыслу. Задачи с двумя вопросами.
Ознакомление с составной задачей как такой, которую нельзя решить одним арифметическим действием.
в) Решение составных задач
Задачи на 2 действия (сложение и вычитания), которые являются комби-нациями простых задач изученных видов.
Задачи на 2-3 действию разных степеней, которые являются комбинаци-ями простых задач изученных видов. Решение задач разными способами.
г) Общие приемы решения задач.
Анализ задачи. Вспомогательная модель задачи: короткая запись, схема-тическая рисунок. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи.
Информация по теме:
Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...
Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...
Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие
необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...