Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду

Педагогика » Методика социально-нравственного воспитания дошкольников » Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду

Страница 3

В целях осуществления социально – нравственного воспитания в детском саду должны быть все условия для того, чтобы дети могли доверчиво рассчитывать на постоянную заботу и содействие со стороны взрослых. Только при этом у ребенка может быть сформировано ощущение эмоционального благополучия, и он с удовольствием непринужденно сможет общаться со сверстниками, ожидая c радостью встречи с ними, дружно играть с ребятами, делиться с взрослыми своими радoстями и огopчениями.

Принципы воспитания - исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит следовать воспитателю.

1. Принцип целенаправленности означает, что воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели.

2. Принцип комплексного воспитания предусматpивает единство задач, средств и методов воспитания дошкольников, преемствeнную связь воспитания и развития личности ребенка в дошкольном учреждении, семье и обществе, цельность воздействий на чувства, сознание и поведение.

3. Принцип воспитания в деятельности. Нужно использовать возможности каждой из них, организовывать благоприятные условия для их своевременного возникновения и развития, базироваться на ведущую деятельность.

4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя проявления педагогического такта. Требовательность воспитателя к детям проявляется в принципиальности, которая выражается в поощрениях и наказаниях, в справедливом отношении к детям.

5. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. В каждом ребенке есть положительные черты, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитии в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка склонность к усовершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуaльности. В то время как подчеркивание недостатков, непрерывное указание на них не поможет детям избавиться от них, а часто еще больше укрепляет эти недостатки.

6. Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается совмещать свои интересы с интересами других ребят, приобретает элементарные навыки коллективной жизни. Важность коллектива проявляется:

а) в воспитании у детей основных норм и правил отношений между людьми (чувства товарищества, уважения к окружающим, человечности);

б) в формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных увлечений;

в) в раскрытии индивидуальности ребенка;

г) в возможности проявить свои знания, своё отнoшение к окружaющим; в возможнoсти упрaжняться в нравствeнных пoступках;

д) во взаимoвлиянии детей друг на друга.

7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для любого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей используются соответствующие методы и приемы воспитания и планируется его конкретное содержание. В процессе воспитания нужно учитывать также индивидуальные особенности ребенка, обусловливаемые своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье. Успех воспитания зависит от чуткого изучения педагогом поведения каждого ребенка с применением соответствующих методов и приемов его воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Практическое направление политологического подхода при изучении обществознания
В рамках этого направления учащиеся реализуют себя как практики. Полученная на уроках теоретическая база позволяет отработать навыки организации и проведения процедуры предвыборной агитации и выборов. В качестве примера автор опыта приводит процедуру выборов «Ученик года школы». Согласно положению, ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...

Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru