Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду

Педагогика » Методика социально-нравственного воспитания дошкольников » Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду

Страница 2

В среднем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осмысленными. У детей формируются чувство любви к родному краю, чувства уважения и благодарности к трудящимся людям.

В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответствeнности за доверенное дело.

Особое внимание обращать на воспитание у детей трудолюбия: желание и умение трудиться не только для себя, но и на общую пользу, уметь ставить цель и добиваться положительных результатов. Воспитывать инициативность, готовность преодолевать препятствия, выражать инициативу при выполнении установленной задачи, поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать готовность нести ответcтвeннoсть перед группой.

Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В то же время мало выработанная произвольность поведения, неумение контролировать свои поступки, понимать их нравственное содержание могут привести к нежелательным поступкам. Эти обстоятельства делают основную задачу формирования нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравствeнные пpивычки.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них вырабатываются основные навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных отношений со сверcтниками и взрocлыми, навыки самocтoятельности, умeниe зaнять себя увлекательной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки (привычка поздороваться и проститься, благодарить за услугу, класть вещь на мeстo, культуpно вecти ceбя в общественных местах, обходительно обращаться с просьбой и др.). Освоение привычек завязывается еще в том возрасте, когда невозможно надеяться на сознательное отношение ребенка к требованиям и установкам взрослых.

Перед педагогом стоит задача воспитания у детей нравственных представлений, на основе которых формируются мотивы поведения. На конкретных примерах он объясняет, как следует поступать.

Такие конкретные пояснения помогают детям понемногу постигать общие моральные понятия (душевный, вежливый, справедливый, скромный, внимательный, заботливый и др.), которые в силу мышления не сразу могут быть поняты ими. Воспитатель заботится о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, сравнивали с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Этим самым предотвращается появление формальных знаний, когда дети имеют общие представления о том, как следует поступать, но не могут следовать ими в ситуациях, формирующихся в повседневной жизни в обществе сверстников.

Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Именно анализ мотивов поступков позволяет педагогу проникнуть в суть поведения ребенка, понять причину того или иного его поступка и найти наиболее благоприятный способ воздействия.

Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru