Признаки агрессивного поведения

Страница 1

Существует много определений агрессии.

Агрессия - это активная форма выражения гнева, которая проявляется через причинения ущерба человеку или предмету. Этому определению мы часто отдаем свое предпочтение, но есть и научное определение.

Агрессия - поведение, целью которого является причинение боли, страдания, вреда. Проявляется на основе эмоций или как заученное поведение, имеющее целью - достижение определенных корыстных интересов.

Часто взрослые считают агрессивными детей, которые балуются, ведут себя непослушно, непосредственно, импульсивно, иногда нападают на других детей без видимых причин, громко говорят, перебивают говорящих, дразнят и провоцируют других детей, пытаются доминировать. Действительно, в раннем возрасте многим детям свойственно определенная агрессивность, детская жизнь полна разочарований, которые кажутся взрослым мелкими, но именно эти, же разочарования, вызваны лишениями и ограничениями, становятся травмирующими для ребенка. И наиболее приемлемым решением проблем для ребенка может стать агрессивная реакция, особенно если у ребенка ограниченные особенности самовыражения или он лишен возможности другим способом удовлетворять насущную для него в данный момент потребность. Агрессия может возникать в двух случаях:

1) как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей.

2) как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу поведения родителей, других значимых для него лиц, литературных или кино - персонажей. Уже в отчаянном плаче младенца нетрудно распознать злость и возмущение. Причина проста: ребенку чего-то не позволяют или в чем-то отказывают, что и раздражает его. В первую очередь это касается физиологических потребностей, которые у ребенка проявляются с такой же силой, как и у взрослого. Однако должно пройти немного времени, прежде чем ребенок научится самостоятельно удовлетворять свои потребности или откладывать и задерживать их удовлетворение, как это делают более взрослые люди.

С самого рождения ребенок целиком и полностью зависит от родителей, особенно от матери. Причем его положение не меняется в течение нескольких лет. Даже если родительское отношение к ребенку полно заботы о нем, взрослые в силу целого ряда причин порой вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит. Родители в силу жизненных обстоятельств не всегда могут избежать подобных поступков, несмотря на самые серьезные намерения. Они стараются изо всех сил помочь ребенку освоиться в окружающем мире, но ребенок все равно чувствует себя подавленным.

Неспособность управлять своими побуждениями и желаниями и контролировать их усложняет жизнь ребенка. Возникшие у ребенка одновременно чувства голода и усталости, например, неизменно становиться для него причиной гнева и раздражения.

Ребенку часто приходиться страдать от ограничений и лишений. Нет такого дня, чтобы какое ни будь его желание или какая- либо потребность не были подавлены. От плача как призыва о помощи он постепенно переходит к отчаянному гневному протесту. Так рождается агрессивность.

Агрессивная реакция - это реакция борьбы за выживание, попытка ребенка изменить положение вещей. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, злости или явного насилия. Агрессия в ряде случаев предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие появления ухода от действительности.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Дежурства как форма организации труда детей
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, Не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...

Диагностика образовательного процесса детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...

Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru