Признаки агрессивного поведения

Страница 3

При мимическом выражение гнева отмечаются изменения в области глаз: они сужаются и приобретают угловатую заостренную форму, утрачивают мягкость, которая присуще округлой форме. Взгляд фиксирован на источнике раздражения, и это важно, так как указывает, куда будет направлена агрессия. Взрослея, человек может научиться отводить взгляд, чтобы скрыть выражение гнева.

При врожденном выражение гнева рот у маленького ребенка распрямляется, приобретает прямоугольную форму; губы сжимаются, превращаясь в две тонкие параллельные линии, при этом они могут слегка выпячиваться; углы рта становятся резко очерченными. Старшие дети и взрослые в гневе часто стискивают зубы и сжимают плотно губы. Это является результатом социализации. Оскаленные зубы прячутся под плотно сжатыми губами.

При интерпретации мимических проявлений следует подходить осторожно с приобретенным выражением гнева: дети часто хмурятся, стискивают зубы и смотрят на собеседника в упор, но это может быть привычкой, а не выражением гнева. Чем взрослее ребенок, тем больше изменение претерпевает врожденное проявление гнева и тем лучше надо знать индивидуальные особенности ребенка и ситуации, чтобы определить, какую эмоцию он переживает.

На поведенческом уровне можно выделить позу, жесты, действия. Данные проявления скорее следует отнести к приобретенным, обучаемым. Вот самые основные: поза и жесты.

Поза – общее напряжение тела как бы демонстрирует готовность к нападению. Мышцы шеи и спины напрягаются, голова немного опущена (взгляд «исподлобья»), плечи тоже напряжены и слегка приподняты, руки сжимаются в кулаки, ноги напрягаются и немного сгибаются в коленях, туловище слегка наклонено вперед или направлено в сторону раздражителя. Все это можно наблюдать у детей во время сильной ссоры, драки. В процессе взросления дети учатся контролировать выражение гнева, и у них наблюдаются, как и у взрослых, одно или несколько характерных проявлений позы гнева.

Жесты – сжимание, разжимание кулаков, держание в руках различных предметов и манипулирование ими, как бы подготовка к удару, угрожающее движение руками (замахивание, показывание кулаков, фиг и др.) можно наблюдать у маленьких детей. Действие выражения гнева могут быть разнообразными (в данном случае мы можем уже говорить об агрессии).

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...

Семинарское занятие в проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru