Проблемная лекция и способы организации решения проблемы

Педагогика » Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии » Проблемная лекция и способы организации решения проблемы

Страница 2

В учебном процессе проблемы бывают не только учебные (познавательные), являющиеся нерешенной задачей только для студента, но и научные. Эти два вида проблем в учебном процессе выступают взаимосвязано. Как правило, обсуждая и решая учебные проблемы, преподаватель подводит обучающихся к научным проблемам и часто при их помощи направляет, организует научный поиск студентов.

Целесообразным является оставление некоторых проблем для решения во внеаудиторное время. Весьма эффективными для этой цели являются проблемы, специально выдвинутые в конце лекции и с решения которых удобно начинать следующую лекцию. В этом случае легко устанавливается связь между двумя лекциями и удачно организуется работа студентов над материалом предыдущей лекции и подготовка следующей. Такая организация решения проблем возбуждает у студентов внутреннюю потребность искать в книгах, научных статьях, учебниках ответ на возникшие проблемы. Одна следует учесть, что такие проблемы недостаточно ли назвать, «навязывать», как даются задания на самостоятельное чтение, а важно организовать восприятия осознание проблемы студентами. В этих целях рекомендуемая для внеаудиторного решения проблема выводится как бы из содержания изученной на лекции темы и является органическим ее продолжением. Таким образом, преподаватель возбуждает интерес и потребность у студентов к данной проблеме, приводит необходимые сведения, если удобно, «сталкивает» мнения учёных, рекомендует литературу и другие источники, которые могут привести студентов к правильному разрешению спорного вопроса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...

Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru