Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогика » Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

В 1 классе большое место в игре отводится школе – дети учат кукол, друг друга. В 3 классе игры со школьной тематикой исчезают. У детей 1, 2 классов продолжаются игры, связанные с жизнью семьи. В игру вводится импровизация. У младших школьников широко представлены индивидуальные игры, а также небольшими группами – по 2-3 человека. Распространены ритмические игры, игры в театр. Большое место в 3 классе начинают занимать игры с правилами без сюжета и спортивные игры. Чем старше дети, тем всё большее место занимает в игре соревнование. Оно развивает у детей умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.

В младшем школьном возрасте происходит также переход от игр в плане внешних действий – к играм в плане воображения, в уме.

Так, дети могут совершать космические путешествия, не производя при этом внешних действий. То есть складывается уже идеальная игра, игра воображения.

Таким образом, можно сказать, что игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место.

Игра и учёба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено ещё Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. К.Д. Ушинский подчёркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – не развлекающим.

Из сказанного следует, что нельзя недооценивать значение игры для детей школьного возраста. Задача педагога - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной.

Состав группы

1 Лушникова Марина Владимировна

2 Плаксина Любовь Сергеевна

3 Гуляева Оксана Валентиновна

4 Синельникова Елена Николаевна

5 Ягодкина Екатерина Михайловна

6 Слинючева Людмила Николаевна

План работы

1. Теоретическая подготовка.

Подбор и изучение литературы по данной теме.

2. Практическая реализация.

Проведение и анализ уроков (уроки в форме игры, уроки с игровыми моментами).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...

Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru