Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогика » Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

В 1 классе большое место в игре отводится школе – дети учат кукол, друг друга. В 3 классе игры со школьной тематикой исчезают. У детей 1, 2 классов продолжаются игры, связанные с жизнью семьи. В игру вводится импровизация. У младших школьников широко представлены индивидуальные игры, а также небольшими группами – по 2-3 человека. Распространены ритмические игры, игры в театр. Большое место в 3 классе начинают занимать игры с правилами без сюжета и спортивные игры. Чем старше дети, тем всё большее место занимает в игре соревнование. Оно развивает у детей умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.

В младшем школьном возрасте происходит также переход от игр в плане внешних действий – к играм в плане воображения, в уме.

Так, дети могут совершать космические путешествия, не производя при этом внешних действий. То есть складывается уже идеальная игра, игра воображения.

Таким образом, можно сказать, что игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место.

Игра и учёба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено ещё Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. К.Д. Ушинский подчёркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – не развлекающим.

Из сказанного следует, что нельзя недооценивать значение игры для детей школьного возраста. Задача педагога - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной.

Состав группы

1 Лушникова Марина Владимировна

2 Плаксина Любовь Сергеевна

3 Гуляева Оксана Валентиновна

4 Синельникова Елена Николаевна

5 Ягодкина Екатерина Михайловна

6 Слинючева Людмила Николаевна

План работы

1. Теоретическая подготовка.

Подбор и изучение литературы по данной теме.

2. Практическая реализация.

Проведение и анализ уроков (уроки в форме игры, уроки с игровыми моментами).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru