Характеристика и анализ педагогических целей

Педагогика » Характеристика и анализ педагогических целей

Любая конструктивно-проектировочная деятельность человека не только в педагогике, но и в любой другой сфере, как правило, начинается с постановки целей этой деятельности. По ходу деятельности цели трансформируются, дополняются, заменяются. Фактически разумную деятельность человека в каком-то конкретном направлении можно представить как деятельность по постановке и достижению системы взаимосвязанных целей. Не всегда цели оказываются осознанными и представленными в явном виде. Но осознание и четкая формулировка целей на каждом этапе деятельности способствуют ее успеху.

В теории и практике обучения целеполагание, относясь к краеугольным проблемам дидактики и будучи неразрывно связанным со всеми остальными ее проблемами, вызывает серьезные затруднения как у будущих, так и практикующих учителей.

Целью исследования является комплексный анализ педагогических целей.

В работе поставлены следующие основные задачи:

-проанализировать определения понятия «педагогическая цель»;

-доказать важность педагогических целей в педагогическом процессе;

-предложить способ систематизации видов педагогических целей;

-рассмотреть актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях.

Проанализируйте имеющиеся в различных учебниках определения понятия «педагогическая цель». Выберите наиболее удачное, на Ваш взгляд, и обоснуйте свою точку зрения. Докажите важность педагогических целей в педагогическом процессе

Информация по теме:

Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru