Основные методы преподавания информатики в начальной школе

Педагогика » Использование компьютерной техники в учебном процессе » Основные методы преподавания информатики в начальной школе

Страница 8

В чем заключается сущность эвристического метода обучения информатике в младших классах?

Эвристический метод, применяемый для выработки логического и алгоритмического мышления, очень похож на игровой метод с той громадной разницей, что инициатива хода урока находится полностью в руках учителя. Ученики являются "пассивными игроками".

В эвристическом методе молено выделить пять основных этапов организации деятельности учеников на уроке:

мотивационный;

постановочный;

создание собственного продукта;

демонстрационный;

рефлексивный.

Цель эвристического метода — создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.).

Этап мотивации (или косвенного целеполагания) своей целью имеет вовлечение всех учеников в обсуждение знакомых алгоритмов или действий знакомых исполнителей.

На втором этапе ставится задача. Ученикам предлагается выбрать исполнителей, которые смогли бы решить поставленную задачу (выбор осуществляется посредством обсуждения возможностей каждого исполнителя).

Третий (главный) этап заключается в том, что ученики должны создать (с помощью учителя) свой личный образовательный продукт, как правило, алгоритм решения поставленной задачи для выбранного исполнителя.

Четвертый этап состоит в демонстрации ученической продукции на уроке или на специальных творческих защитах.

На этапе рефлексии ученики оценивают свою деятельность и результат работы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...

Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...

Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru