Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников

Педагогика » Использование компьютерной техники в учебном процессе » Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников

Страница 2

Важно обратить внимание на то, одной из основных задач является сохранение и развитие здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.

Программа развития образовательного учреждения должна включать в себя создание здоровьесберегающей программы развития, создание воспитательных и здоровьесберегающих программ по классам и дисциплинам, разработку плана действий по реализации воспитательных и здоровьесберегающих программ по классам и дисциплинам на каждый учебный год.

Из этого следует, что меры здоровьесбережения при обучении с использованием средств ИКТ должны, с одной стороны, прорабатываться с учетом специфики дисциплин и психолого-возрастных особенностей обучаемых всех возрастных групп, с другой стороны, являться неотъемлемым звеном общей здоровьесберегающей среды школы.

В частности, формирование и развитие здоровьесберегающей среды школы включает в себя ряд мероприятий, распространение которых необходимо и на теорию и практику обучения с использованием средств ИКТ, а именно:

повышение компетентности и уровня знаний педагогов и администрации в области педагогики, физиологии, психологии, экологии по здоровьесберегающему сопровождению учебно-воспитательного процесса;

организация учета динамики работоспособности школьников во время учебно-воспитательного процесса;

организация чередования различных видов деятельности;

организация сочетания труда и отдыха во время учебно-воспитательного процесса;

организация динамических пауз во время обучения.

В то же время совершенствование методических систем и практических условий обучения с использованием средств ИКТ в школе должно внести свой органичный вклад в формирование единого здоровьесберегающего пространства. Основными элементами, входящими в такое пространство "благодаря" использованию информационных и коммуникационных технологий, могут стать системы:

совершенствования учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ с целью сохранения здоровья школьников;

контроля здоровьесбережения в рамках реализации методических систем обучения с использованием компьютерной техники;

медико-профилактического обеспечения здоровьесберегающего сопровождения процесса обучения;

планирования здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса в области использования средств ИКТ;

медико-психологического обеспечения здоровьесберегающего сопровождения обучения с использованием средств ИКТ;

отбора и использования средств обучения, не наносящих вред здоровью школьников.

Формирование теоретической модели здоровьесберегающей среды школы и отдельный детальный учет в ней особенностей сохранения здоровья школьников в процессе обучения с использованием средств ИКТ позволяют не только очертить круг возникающих при этом проблем, но и выработать общие и частные рекомендации и технологические шаги, которыми на практике могли бы воспользоваться педагоги и администрация школ. К таким шагам, в первую очередь, следует отнести:

перспективное планирование развития здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса;

анализ и план действий по организации здоровьесберегающего сопровождения деятельности школы применительно к обучению с использованием средств ИКТ;

подготовку и мотивацию учителей, ориентированные на здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса;

организацию контроля за соблюдением требований СанПиНа при подготовке и проведении занятий с использованием компьютерной техники;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...

Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru