Важно обратить внимание на то, одной из основных задач является сохранение и развитие здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.
Программа развития образовательного учреждения должна включать в себя создание здоровьесберегающей программы развития, создание воспитательных и здоровьесберегающих программ по классам и дисциплинам, разработку плана действий по реализации воспитательных и здоровьесберегающих программ по классам и дисциплинам на каждый учебный год.
Из этого следует, что меры здоровьесбережения при обучении с использованием средств ИКТ должны, с одной стороны, прорабатываться с учетом специфики дисциплин и психолого-возрастных особенностей обучаемых всех возрастных групп, с другой стороны, являться неотъемлемым звеном общей здоровьесберегающей среды школы.
В частности, формирование и развитие здоровьесберегающей среды школы включает в себя ряд мероприятий, распространение которых необходимо и на теорию и практику обучения с использованием средств ИКТ, а именно:
повышение компетентности и уровня знаний педагогов и администрации в области педагогики, физиологии, психологии, экологии по здоровьесберегающему сопровождению учебно-воспитательного процесса;
организация учета динамики работоспособности школьников во время учебно-воспитательного процесса;
организация чередования различных видов деятельности;
организация сочетания труда и отдыха во время учебно-воспитательного процесса;
организация динамических пауз во время обучения.
В то же время совершенствование методических систем и практических условий обучения с использованием средств ИКТ в школе должно внести свой органичный вклад в формирование единого здоровьесберегающего пространства. Основными элементами, входящими в такое пространство "благодаря" использованию информационных и коммуникационных технологий, могут стать системы:
совершенствования учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ с целью сохранения здоровья школьников;
контроля здоровьесбережения в рамках реализации методических систем обучения с использованием компьютерной техники;
медико-профилактического обеспечения здоровьесберегающего сопровождения процесса обучения;
планирования здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса в области использования средств ИКТ;
медико-психологического обеспечения здоровьесберегающего сопровождения обучения с использованием средств ИКТ;
отбора и использования средств обучения, не наносящих вред здоровью школьников.
Формирование теоретической модели здоровьесберегающей среды школы и отдельный детальный учет в ней особенностей сохранения здоровья школьников в процессе обучения с использованием средств ИКТ позволяют не только очертить круг возникающих при этом проблем, но и выработать общие и частные рекомендации и технологические шаги, которыми на практике могли бы воспользоваться педагоги и администрация школ. К таким шагам, в первую очередь, следует отнести:
перспективное планирование развития здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса;
анализ и план действий по организации здоровьесберегающего сопровождения деятельности школы применительно к обучению с использованием средств ИКТ;
подготовку и мотивацию учителей, ориентированные на здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса;
организацию контроля за соблюдением требований СанПиНа при подготовке и проведении занятий с использованием компьютерной техники;
Информация по теме:
Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...
Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей
старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...
Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...