Требования к уровню подготовки выпускников

Педагогика » Государственный стандарт общего образования » Требования к уровню подготовки выпускников

Страница 2

Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.

При неисполнении общеобразовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии соответствующему общеобразовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Государственный контроль за исполнением федерального компонента государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется форме:

– государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

– аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, не вправе предъявлять требования к уровню подготовки абитуриентов, выходящие за рамки федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Примеры образовательных стандартов начального общего образования приведены ниже.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru