Требования к уровню подготовки выпускников

Педагогика » Государственный стандарт общего образования » Требования к уровню подготовки выпускников

Страница 2

Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.

При неисполнении общеобразовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии соответствующему общеобразовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Государственный контроль за исполнением федерального компонента государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется форме:

– государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

– аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, не вправе предъявлять требования к уровню подготовки абитуриентов, выходящие за рамки федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Примеры образовательных стандартов начального общего образования приведены ниже.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru