Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Педагогика » Государственный стандарт общего образования » Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать:

– название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);

– государственную символику России;

– государственные праздники.

– основные свойства воздуха, воды;

– условия, необходимые для жизни живого существа;

– правила охраны и укрепления здоровья;

– правила дорожного движения;

В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:

– определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

– различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;

– различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

– показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);

– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;

В результате изучения окружающего мира ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– использовать термометр для измерения температуры воздуха;

– устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;

– применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;

– выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;

– рассказывать о родном крае, родной стране, столице.

Информация по теме:

Цели и функции обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель. Цель обучения - это идеальное мыслительное предсказание конечного результата процесса обучения, это то, к чему стремятся педагог и ученики. Общую цель образования определяет общество. Она отражается в государственных документах, ...

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru