В результате изучения окружающего мира ученик должен знать:
– название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России;
– государственные праздники.
– основные свойства воздуха, воды;
– условия, необходимые для жизни живого существа;
– правила охраны и укрепления здоровья;
– правила дорожного движения;
В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
– определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
– различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
– различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
– показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);
– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
В результате изучения окружающего мира ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– использовать термометр для измерения температуры воздуха;
– устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;
– применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
– выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
– устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
– рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Информация по теме:
Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития
на уроках физической культуры
Особое значение в этой системе принадлежит уроку физического воспитания, который, с одной стороны, должен отвечать всем требованиям урока специальной коррекционной школы VIII вида, с другой — иметь свои особенности, определяющиеся спецификой содержания учебного материала, общими задачами физическог ...
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...