В результате изучения окружающего мира ученик должен знать:
– название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России;
– государственные праздники.
– основные свойства воздуха, воды;
– условия, необходимые для жизни живого существа;
– правила охраны и укрепления здоровья;
– правила дорожного движения;
В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
– определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
– различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
– различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
– показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);
– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
В результате изучения окружающего мира ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– использовать термометр для измерения температуры воздуха;
– устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;
– применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
– выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
– устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
– рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Информация по теме:
Цель - идеальное предвидение результатов действия
Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...
Характеристика пространственных представлений
у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании ...
Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...