Знакомство с музыкальными терминами через литературное слово

Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие музыки различие тембров влияют на разные, динамические изменения - одно из средств развития музыки. Так же познакомить детей с такими музыкальными терминами как: лад, тембр, динамика через литературное слово.

Известно, насколько тема мажорный минорный лад сложна для объяснения и как трудно воспринимают её дети.

Сказка «Два брата» облегчает её восприятие.

«В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звукландия правил король Дин – дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало сидит он на своём троне и скучает. От скуки ногами поболтает, от скуки прикажет печенье подать,

А солдатам – песню запевать

Солдаты были у него необычные –

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин – дон их звуками звать.

Споют звуки королю одну песню, другую,

Король захрапит, и звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснется

С боку на бок перевернётся

И все заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь, как следует совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

Но вот однажды прибыли в Звукландию из далёкой страны Ладии два брата,

Один был весёлый, плясун – хохотун,

Другой грустный, задумчивый.

Весёлого звали Мажор, а грустного Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились,

Королю, как положено, поклонились,

- Здравствуй, Дин – дон, - говорят

Хотим послушать твоих солдат.

- А ну, - скомандовал Звуками король, -

Запевать, все изволь!

Раз, два, раз, два!

Запели звуки, кто в лес, кто по дрова

Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, - говорят, - Дин – дон, мы тебе поможем.

Из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд –

Получился звукоряд.

Скомандовал им Мажор: «На тон, полутон, рассчитайтесь! Звуки быстренько рассчитались.

- Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

- Запевай! – скомандовал Мажор

Звуки запели.

(Звукоряд C – dir.) Вверх и вниз.

Со словами: «Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.

Не простой – мажорный, радостный, задорный!»

Кончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон. Полутон рассчитайтесь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

- Тон, полутон,

Тон, тон, полутон,

Тон, тон.

- Запевай! – скомандовал Минор.

Звуки запели.

(звучит звукоряд a – moll) вверх, вниз

«Мы минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную поём и сейчас мы заревём»

С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Дин – дон по-другому жить стал.

Под новую музыку спать перестал.

Загрустит он – Минор явится,

Захочет веселиться – Мажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни зазвучали складно.

Информация по теме:

Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...

Технология анализа произведений в их родовой специфике
Теперь, после того как сложилось представление об основных родах литературы, их задачах и особенностях, можно говорить более детально о технологии анализа художественных произведений разных литературных родов. Анализ эпического текста Сюжет является основой эпического текста, он его цементирует. Ра ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru