Знакомство с музыкальными терминами через литературное слово

Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие музыки различие тембров влияют на разные, динамические изменения - одно из средств развития музыки. Так же познакомить детей с такими музыкальными терминами как: лад, тембр, динамика через литературное слово.

Известно, насколько тема мажорный минорный лад сложна для объяснения и как трудно воспринимают её дети.

Сказка «Два брата» облегчает её восприятие.

«В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звукландия правил король Дин – дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало сидит он на своём троне и скучает. От скуки ногами поболтает, от скуки прикажет печенье подать,

А солдатам – песню запевать

Солдаты были у него необычные –

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин – дон их звуками звать.

Споют звуки королю одну песню, другую,

Король захрапит, и звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснется

С боку на бок перевернётся

И все заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь, как следует совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

Но вот однажды прибыли в Звукландию из далёкой страны Ладии два брата,

Один был весёлый, плясун – хохотун,

Другой грустный, задумчивый.

Весёлого звали Мажор, а грустного Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились,

Королю, как положено, поклонились,

- Здравствуй, Дин – дон, - говорят

Хотим послушать твоих солдат.

- А ну, - скомандовал Звуками король, -

Запевать, все изволь!

Раз, два, раз, два!

Запели звуки, кто в лес, кто по дрова

Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, - говорят, - Дин – дон, мы тебе поможем.

Из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд –

Получился звукоряд.

Скомандовал им Мажор: «На тон, полутон, рассчитайтесь! Звуки быстренько рассчитались.

- Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

- Запевай! – скомандовал Мажор

Звуки запели.

(Звукоряд C – dir.) Вверх и вниз.

Со словами: «Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.

Не простой – мажорный, радостный, задорный!»

Кончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон. Полутон рассчитайтесь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

- Тон, полутон,

Тон, тон, полутон,

Тон, тон.

- Запевай! – скомандовал Минор.

Звуки запели.

(звучит звукоряд a – moll) вверх, вниз

«Мы минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную поём и сейчас мы заревём»

С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Дин – дон по-другому жить стал.

Под новую музыку спать перестал.

Загрустит он – Минор явится,

Захочет веселиться – Мажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни зазвучали складно.

Информация по теме:

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...

Понятие имиджа
Имидж – явление многогранное и сложное, затрагивающее многие сферы жизни современного социума, чья сущность, закономерности и механизмы формирования до сих пор четко не определены. Недостаточная проработанность, неопределенность имиджа как конструкта актуализирует потребность в теоретико-методологи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru