Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие музыки различие тембров влияют на разные, динамические изменения - одно из средств развития музыки. Так же познакомить детей с такими музыкальными терминами как: лад, тембр, динамика через литературное слово.
Известно, насколько тема мажорный минорный лад сложна для объяснения и как трудно воспринимают её дети.
Сказка «Два брата» облегчает её восприятие.
«В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звукландия правил король Дин – дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало сидит он на своём троне и скучает. От скуки ногами поболтает, от скуки прикажет печенье подать,
А солдатам – песню запевать
Солдаты были у него необычные –
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин – дон их звуками звать.
Споют звуки королю одну песню, другую,
Король захрапит, и звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснется
С боку на бок перевернётся
И все заново начнется:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.
Но вот однажды прибыли в Звукландию из далёкой страны Ладии два брата,
Один был весёлый, плясун – хохотун,
Другой грустный, задумчивый.
Весёлого звали Мажор, а грустного Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.
Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились,
- Здравствуй, Дин – дон, - говорят
Хотим послушать твоих солдат.
- А ну, - скомандовал Звуками король, -
Запевать, все изволь!
Раз, два, раз, два!
Запели звуки, кто в лес, кто по дрова
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»
Давай, - говорят, - Дин – дон, мы тебе поможем.
Из звуков твоих песню ладную сложим.
Выстроил Мажор Звуки в ряд –
Получился звукоряд.
Скомандовал им Мажор: «На тон, полутон, рассчитайтесь! Звуки быстренько рассчитались.
- Тон, тон, полутон,
Тон, тон, тон, полутон.
- Запевай! – скомандовал Мажор
Звуки запели.
(Звукоряд C – dir.) Вверх и вниз.
Со словами: «Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.
Не простой – мажорный, радостный, задорный!»
Кончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон. Полутон рассчитайтесь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.
- Тон, полутон,
Тон, тон, полутон,
Тон, тон.
- Запевай! – скомандовал Минор.
Звуки запели.
(звучит звукоряд a – moll) вверх, вниз
«Мы минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поём и сейчас мы заревём»
С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Дин – дон по-другому жить стал.
Под новую музыку спать перестал.
Загрустит он – Минор явится,
Захочет веселиться – Мажор появится.
Стали Звуки жить ладно,
И песни зазвучали складно.
Информация по теме:
Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...
Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти
имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...