Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций

Страница 2

Конструкция является типичным лексико-морфологическим содержанием и составляет речевой образец. Варьирование наполнения речевого образца способствует автоматизации употребления форм и конструкций, а также обобщению отдельных языковых факторов. Таким образом, на занятиях по речевой практике при обучении диалогической речи необходимо включать специально отобранные устойчивые речевые образцы, стереотипы живой разговорной речи, которые обеспечат возможность речевого общения в рамках определённой темы, ситуации, а также специально подготовленные упражнения:

стереотипы, употребляемые пассажирами городского транспорта;

выяснение, когда приехал и сколько пробудет в городе собеседник;

выяснение планов на отпуск, обсуждение предстоящей поездки.

Подобного типа задания можно выстроить в виде таблицы:

Сфера иноязычного общения

(СИО)

Типичная коммуникативная ситуация

(ТКС)

Партнёры

по общению

Тема,

мотив, ключевые слова

Вид общения и структура речевого акта

1.Социально-бытовая

Приобретение билета в ж/д кассе

Кассир-пассажир

время отправления и стоимость

Индивидуальное; беглый диалог

В соответствии с таблицей по данному принципу выстраиваются и другие разговорные темы:

2. Семейная СИО: как провести летний отдых (деловой разговор, полилог).

3. Социально-культурная СИО: вы знакомитесь со студентом, приехавшим в Россию на учебу (свободная беседа, диалог с монологическими вставками).

4. Профессионально-трудовая СИО (учеба): что я вкладываю в понятие «трудиться» (групповое общение, полилог с монологическими вставками).

5. Административно-правовая СИО: вы вступаете в брак и регистрируетесь в загсе (официальное, групповое, диалог процедурного типа).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...

Активность в стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru