6) Принцип гуманистичности - ориентация на сохранение телесного и духовного здоровья, на улучшение состояния окружающей среды. представление о природе как о уникальной ценности и воплощении вечных начал красоты. Повышение уровня естественного отношения к природе до уровня духовного. Раскрытие нормативного характера экологических знаний.
7) Принцип экологизации педагогической среды, то есть, включение в эту среду природных объектов – мира природы, связанное с постоянным воздействием на учащихся всей совокупности естественных (в том числе и поведенческих) психологических релизеров, создающее возможности для вступления в контакт с природными объектами и, следовательно, возможности получения «ответов» от них. Таким образом, образовательная среда, насыщенная природными объектами, выступает как условие и средство развития субъективного отношения к природе.
Информация по теме:
Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...
Особенности психического и физического развития детей с нарушениями
интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...
Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла
Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки является ключевым для ее развития на современной этапе. Тем не менее, к антропологическому циклу в науковедении относятся науки, исследующие собственно человека в самых различных аспектах, хотя одни воспринимаются в этом цикле ...