Суть процесса на началах личностно-гуманного подхода заключается в том, чтобы сделать ребенка своим соратником в его обучении и воспитании, настроить его на педагогическое влияние, сохранить за ним переживание чувства свободного выбора. Ученик должен чувствовать веру в свои способности, радость за его успехи, требование идти вперед. При неудачах необходимо помочь школьнику осмыслить их, оценить их как временные трудности, которые можно преодолеть, увидеть пути своего дальнейшего продвижения и успеха.
Целью нашего исследования было изучить принципы обучения младших школьников английскому языку. Для достижения цели и проверки гипотезы нами в ходе исследования была раскрыта сущность понятия принцип обучения, охарактеризованы принципы обучения и выявлены их виды, выявлены особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому языку.
Представим основные достигнутые результаты.
Мы предполагали, что принципы изучения английского языка не отличаются от принципов обучения других предметов и основными принципами являются принцип наглядности, доступности, систематичности, активности, но эта гипотеза не подтвердилась.
В ходе исследования мы выяснили, что дидактические принципы для изучения различных иностранных языков, в том числе и английского схожи.
Основные из них это:
Принцип коммуникативной направленности
Принцип дифференциации и интеграции обучения английскому языку
Принцип билингвального обучения (с учетом родного языка)
Также было замечено, что существует множество определений понятия принцип обучения. Мы рассмотрели данные понятия с точки зрения педагогической науки. Проанализировав ряд определений понятия «принцип обучения» пришли к выводу, что в понимании этого понятия в современной педагогике нет однозначности.
В ходе анализа литературы в теоретической части нашей работы нами было замечено, что можно выделить два дидактических требования, которые необходимо учитывать в процессе обучения английскому языку младших школьников.
Первое: максимально опираться на возможность формирующего обучения, то есть не просто использовать уже сложившиеся психические особенности ребенка для целей эффективного овладения английским языком, а активно строить, формировать эти психические особенности в учебном процессе. В этом смысле обучение английскому языку должно носить не просто обучающий, но и развивающий характер.
Второе: методика этого обучения должна быть такой, чтобы при ней могли максимально реализоваться индивидуальные преимущества каждого отдельного ученика.
Информация по теме:
Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
По итогам формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. В ходе диагностики использовались те же методики, что и на констатирующем этапе. Во время формирующего эксперимента нами осуществлялся мониторинг динамики развития у младших школьников познавательного интереса к музыкальной деятельн ...
Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет пои ...